Программа развития Чайка

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Муниципальное образование
Серовский городской округ

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
оздоровительно-образовательный центр «Чайка»

СОГЛАСОВАНО
Начальник ООА СГО
Управление образования
____________А.А. Колганов
«_____»____________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДО ООЦ «Чайка»
___________________ А.П. Суслова
«____»_____________2021 г.

ПРОГРАММА
развития Муниципального автономного учреждения
дополнительного образования оздоровительнообразовательного центра «Чайка» на 2021-2023 год

2

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Рассмотрена и принята решением собрания коллектива № 4 от 21.12.2020г.

3

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

ПАСПОРТ
программы развития
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
оздоровительно-образовательного центра «Чайка»
на 2021-2023 год
Наименование
программы

Программа развития Муниципального автономного учреждения
дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Разработчики
программы

Коллектив МАУ ДО ООЦ «Чайка»

Исполнители
программы

Администрация, коллектив МАУ ДО ООЦ «Чайка», коллектив
воспитанников, родительская общественность, социальные
партнеры.
Правовые основы
Конституция Российской Федерации.
разработки
2. Конвенция о правах ребенка.
программы
2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
3. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации
до 2025 года.
Цель программы
1. Отработка модели нового перспективного детского
оздоровительно-образовательного
центра
к
наиболее
отвечающим меняющимся социальным и педагогическим
условиям.
2.
Обеспечение
организационных,
методических
и
экономических условий для повышения качества услуг по
предоставлению организации отдыха, оздоровления и
занятости детей, как основы успешной социализации и
самореализации личности ребѐнка.
Задачи программы
1. Расширить спектр оздоровительно - образовательных услуг
с учѐтом современных запросов детей, родителей, общества.
2. Обновить содержание организационных форм, методов и
педагогических технологий с целью повышения качества
предоставляемых услуг.
3. Обеспечить преемственность форм, методов, приѐмов
общего и дополнительного образования, непрерывность
образовательного процесса, как залог успешного развития
способностей ребѐнка, через различные виды деятельности.
4. Обновить и сохранить материально-техническую
базу учреждения для реализации различных
направлений деятельности.
5.
Совершенствовать систему воспитания здорового образа
жизни, систему здоровьесберегающих технологий обучения и
формирование у детей целостного отношения к своему
здоровью;
6.
Более глубокое овладеть техникой составления
программы деятельности МАУ ДО ООЦ «Чайка»», более
оптимально использовать возможности.
4

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Ожидаемые
результаты
программы
индикаторы
оценки
достижения

и
для
их

Системные преобразования в развитии, воспитании и обучении
ребенка:
1. Приобретение новых практических умений и навыков,
необходимых для дальнейшего самоопределения воспитанников;
2. Улучшение коммуникативных способностей у детей,
взаимоотношений между всеми участниками воспитательного
процесса, толерантных отношений;
3. Повышение социальной гибкости ребенка, стойкого
иммунитета к негативным проявлениям в жизни общества.
Системные преобразования в деятельности МАУ ДО ООЦ
«Чайка»:
1. Наличие качественных дополнительных программ с
использованием интеграции различных направленностей
дополнительного образования, удовлетворяющих современным
требованиям личности, семьи, общества, государства.
2. Обновление организационных форм, методов и
технологий, используемых в оздоровительнообразовательном процессе.
3. Появление новых организаций – партнеров по реализации
образовательных программ/проектов.
4. Наличие условий для социализации и самореализации
личности ребѐнка.
5. Рост профессиональных компетенций педагогического
коллектива. Коллектив высокопрофессиональных педагоговединомышленников;
6. Повышение качества услуг.
7. Укрепление материально-технической базы Учреждения для
реализации различных направлений деятельности.
8.
Наличие открытой, целостной, гибкой и разноуровневой
системы оздоровления и воспитания;
9.
Банк программ организации работы МАУ ДО ООЦ
«Чайка»,
дополнительных
образовательных
программ
(авторских, инновационных, адаптированных), отвечающих
современным требованиям педагогики, психологии;
10.
Оптимизация управления процессом жизнедеятельности
МАУ ДО ООЦ «Чайка».
2021-2023 год.

Срок
действия
программы
Этапы реализации 1 этап – 2021 год – подготовительный. Создание условий для
программы
реализации основных путей программы развития, осмысление
противоречий и предпосылок развития МАУ ДО ООЦ «Чайка»;
2 этап – 2021-2022 – непосредственное начало реализации
программы, приведение компонентов воспитательного процесса
в соответствие с характеристиками программы.
3 этап – 2021-2023 – реализация модели. Преодоление
несоответствий, выявленных в МАУ ДО ООЦ «Чайка» и
реформирование компонентов, заданных программой развития.
4 этап-2023 год - аналитико-коррекционный. Анализ и
рефлексия статуса МАУ ДО ООЦ «Чайка» в социуме, структуры
функционирования, самоопределение коллектива по отношению
к дальнейшему развитию.
5

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Структура
программы.

Паспорт программы развития ..............................................................................
1. Информационная справка о МАУ ДО ООЦ «Чайка»......................................
2. Анализ муниципального заказа МАУ ДО ООЦ «Чайка». ...............................
3. Описание миссии, целей и задач МАУ ДО ООЦ «Чайка»
4. Концептуальное обоснование стратегии развития. .........................................
5. Проблемно-ориентированный анализ путей развития
оздоровительного учреждения. ............................................................................
6. План деятельности по реализации целей и задач развития
учреждения. ..........................................................................................................
7. Оценка развития лагеря.
Объем и источники Местный бюджет, областной бюджет, внебюджетные средства
финансирования
программы.
Порядок
Порядок управления реализацией программы регламентирован
управления
планом работы МАУ ДО ООЦ «Чайка».
реализацией
программы.
Порядок
Разработка и проведение мониторинговых мероприятий с целью
мониторинга хода выявления результатов реализации программы
и
результатов
реализации
программы.

6

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Информационная справка
1.
Полное и краткое наименование образовательной организации в соответствии
с Уставом: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
оздоровительно-образовательный центр «Чайка» (МАУ ДО ООЦ «Чайка»).
2.
Учредитель: Администрация Серовского городского округа.
3.
Лицензии:.
4.
Фактические адреса: 624995, Свердловская область, город Серов, Киселевское
шоссе, 20.
624995, Свердловская область, город Серов, 127 квартал Серовского лесхоза.
5.
Юридический адрес: 624995, Свердловская область, город Серов, Киселевское
шоссе, 20.
6.
Телефон//сайт вИнтернете/e-mail:
тел./ +7 9502047563//http://chaika-srv.profiedu.ru / suslova0@yandex.ru
Реализуемые образовательные программы:
Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
Организация отдыха и оздоровления детей в учебное время.
8.
Режим функционирования:
МАУ ДО ООЦ «Чайка» имеет в составе два загородных оздоровительных лагеря: ЗОЛ
«Чайка» (1959г создания, с 2000 года Учредитель - администрация СГО),
ЗОЛ «Веселый бор» (1951г создания, с 2008 года Учредитель - администрация СГО).
В 2012 году центр объединил лагеря. В 2013 году учреждение переименовано в
автономное.
ЗОЛ «Веселый бор» функционирует в период с июня по август в режиме загородного
оздоровительного лагеря. ЗОЛ «Чайка» в период с июня по август функционирует в
режиме загородного оздоровительного лагеря. В учебное время планируется
организовывать оздоровительные заезды школьников Серовского городского округа с
дистанционным обучением (во время пандемии) или выездом школьников в
образовательные учреждения.
7.

-

Социальные партнёры МАУ ДО ООЦ «Чайка»

ООА СГО «Управление
культуры и молодежной
политики»

ООА СГО «Комитет
по физической
культуре, спорту и
туризму»

ПАО «Надеждинский
металлургический
завод»

МАУ ДО ООЦ
«Чайка»

ЦБУК «Центральная
библиотечная
система Серовского
городского округа»

МБУ ДО ЦДП
«Эдельвейс»

МБУ Серовский
театр драмы им.А.П.
Чехова

МБУК «Серовский
исторический музей»

МАУ «Дворец культуры
металлургов»

Городской совет
ветеранов войны и
труда
7

МО МВД России по
Свердловской
области «Серовский»

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Загородный детский оздоровительный лагерь «Чайка» расположен в живописном
лесном массиве к западу от города Серов на расстоянии 10 км.
ЗОЛ «Чайка» имеет площадь 7,2 га. Территория лагеря - это живописный лесной
уголок с преобладанием хвойных деревьев: сосны, ели, кедры, пихты, лиственницы.
Также на территории растут березы и осины.
На территории организации отдыха и оздоровления детей находится 7 помещений
Дата ввода
в эксплуаОбъект
тацию
Корпус
№1

2001

Корпус
№3

1978

Админис
тративны
й корпус

1963

Столовая

2004

Дата
капитальн
Краткие характеристики объекта
ого
ремонта
Круглогодичный двухэтажный благоустроенный каменный 2016
корпус, вместимость 44 человек. В корпусе проживают
дети в возрасте от 6,5 до 9 лет. Два отряда. Четырехместные
комнаты, игровая, комната гигиены, душевая, камера
хранения, гладильная и сушильная комната, туалеты на
этаже. В корпусе находится медицинский блок.
Круглогодичный двухэтажный благоустроенный каменный 2016
корпус, вместимость 71 человек. В корпусе проживают
дети в возрасте от 10 до 17 лет. Три отряда. Комнаты от 5
до 10 человек. На этажах имеется камера хранения, игровая
зона, гладильная и сушильная комната, туалеты.
Круглогодичный
одноэтажный
деревянный 2014
благоустроенный корпус. В корпусе находятся рабочие
места директора, заместителя директора по хозяйственной
части, бухгалтерия, специалиста по кадрам, инженера по
охране труда и технике безопасности.
Два обеденных зала на 80 и 200 посадочных мест. Дети 2016
питаются в большом зале, в одну смену, который
оборудован
раковинами
для
мытья
рук
и
электрополотенцами, туалетом. Столовая оборудована
водонагревателями в полном объеме, вытяжной системой.
В столовой оборудованы цеха:
овощной
цех
(первичной
обработки):
два
производственных стола, картофелечистка, моечная ванна,
раковина для мытья рук
-холодный цех: два производственных стола, контрольные
весы, двухсекционная ванна, холодильник бытовой для
суточных проб, холодильник среднетемпературный,
универсальная кухонная машина, бактерицидная лампа,
раковина для мытья рук
- мясорыбный
цех: три производственных стола,
стреднетемпературный холодильный шкаф, контрольные
весы, электромясорубка, моечные ванны, раковина для
мытья рук
- мучной цех: просеиватель с магнитным улавливателем,
тестомесильная машина, два производственных стола,
пекарский шкаф, раковина для мытья рук
- горячий цех: три производственных стола, четыре
электрические плиты с жарочными шкафами с подводкой
питьевой воды, электрическая сковорода, жарочный шкаф
8

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Клуб

1968

Изолятор
Душ

1969
1959

трехсекционный,
универсальная
кухонная
машина,
электрокотел, контрольные весы, пароконвектомат, два
мармита, фильтр для очистки воды с бактерицидной
лампой
- цех для нарезки хлеба: два производственных стола, два
шкафа для черного и белого хлеба, хлеборезательная
машина, бактерицидная лампа
- моечная кухонной посуды: производственный стол,
моечные ванны, два стеллажа
- моечная столовой посуды: посудомоечная машина,
трехсекционная ванна, двухсекционная ванна, стеллажи,
решетки, производственный стол, бактерицидная лампа
- моечная для бачков для пищевых отходов: моечная ванна,
раковина для мытья рук.
холодильный
цех:
низкотемпературная
камера,
среднетемпературная камера, два низкотемпературных
ларя, среднетемпературный шкаф
- склад сыпучих продуктов: полки, стеллажи, психрометр
- склад овощной: полки, стеллажи, психрометр
Деревянное одноэтажное здание со зрительным залом и
сценой, общей площадью 213 кв.м.
Каменное одноэтажное здание, вместимостью 6 человек.
Каменное одноэтажное помещение для душа. Устроен для
мальчиков и девочек отдельно по 6 душевых сеток. В
помещении у девочек предусмотрена комната гигиены.

2016
2015
2016

Инфраструктура ЗОЛ «Чайка»
2 жилых благоустроенных корпуса; Медицинский блок; 2 уличных туалета; 2
уличные ногомойки; Пищеблок на 280 мест; Видеонаблюдение (17 камеры); Спортивные
площадки (футбольное поле, волейбольная площадка, баскетбольная площадка,
теннисный корт); Клуб; Городок ГАИ;3 игровые площадки; 2 качели; 2 карусели;
Спортивный инвентарь; Игровая площадка «Зарница»;
Туристический инвентарь;
Пожарный водоём (бывший бассейн); Беседка для занятия кружка «Музыкальный»;
Беседка для занятия кружка «Очумелые ручки»; Комната для занятия театрального
кружка.
Сведения об источниках водоснабжения. О подаче горячей и холодной воды
В лагере центральное водоснабжение от городской скважины, расположенной в 1 км
от территории. В 2018 году на территории лагеря установлена водоочистительная система.
Поступающая вода проходит полную очистку. Имеется бойлерная, где происходит
подогрев воды. Вода горячая подается круглосуточно. Подача горячей и холодной воды
осуществляется постоянно.
Сведения о наличии помещений и сооружений для реализации культурно-досуговых и
физкультурно-оздоровительных мероприятий
Для проведения мероприятий, просмотров фильмов на большом экране, проведения
дискотек имеется клуб площадью 213 кв.м. со сценой.
Для проведения спортивных мероприятий в лагере имеются спортивные сооружения
на открытом воздухе: футбольное, волейбольное поле, баскетбольная площадка и
9

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

площадка для занятия большим теннисом, спортивная полоса препятствий «Зарница».
При дождливой погоде спортивные мероприятия проводятся в клубе.
Информация об условиях питания
В лагере имеется большая светлая столовая на два зала на 80 и 200 посадочных мест,
оборудованная современным технологическим и холодильным оборудованием.
Столовая оборудована водонагревателями в полном объеме, вытяжной системой. В
столовой оборудованы цеха в соответствии с санитарными нормами и правилами:
Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами
Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» укомплектован сотрудниками в
соответствии со штатным расписанием. Все сотрудники лагеря проходят аттестацию в
Роспотребнадзоре и получают допуск к работе.
Проектированием содержания тематической программы занимается творческий
коллектив в составе: директор учреждения, начальник, заместитель начальника лагеря по
воспитательной работе, вожатые, родители и дети, сотрудники ГИБДД, МЧС, УО.
В реализации программы оздоровления и воспитания детей и подростков каждую
смену участвуют 7 педагогов (воспитателей), 5 вожатых, 1 инструктор физвоспитания, 3
педагога дополнительного образования, начальник и заместитель начальника лагеря.
Вожатые ежегодно в мае проходят пятидневные курсы вожатых в Северном
педагогическом колледже г. Серова.
В круглогодичном режиме работаю на постоянной основе 4 воспитателя, 1 педагогорганизатор, 1 заместитель директора по воспитательной работе.
В штате имеются медицинские работники, а именно: шесть медицинских сестер и
фельдшер.
Загородный детский оздоровительный лагерь «Веселый бор» расположен в
живописном лесном массиве к западу от города Серов на расстоянии 10 км.
Площадь занимаемой территории 12 га. На выше указанной территории
расположены корпуса: каменный двухэтажный корпус на 50 человек, главный
трёхэтажный корпус на 265 мест, каменная двухэтажная столовая с обеденным залом на
600 мест и комнатами для кружковой работы.
Эффективное использование всей базы лагеря: игровые комнаты – 3;
волейбольные площадки – 2; баскетбольные площадки – 1; крытая летняя эстрада – 1;
теннисный зал – 1; пищеблок на 600 мест -1; футбольное поле -1; военизированная полоса
препятствий – 1; видеозал – 1; кабинеты дополнительного образования – 1; котельная – 1;
детские игровые площадки – 2; беседки – 4; жилые корпуса – 4; палатки – 2, спортивный
инвентарь – в достаточном количестве, площадка для построения на утреннюю и
вечернюю линейку - 1, рекреации для коллективной творческой деятельности – 1,
медицинский блок: ингалятор – 1, кислородные коктейли – 1, видеонаблюдение – 31
камера, городок ГАИ – 1, паровоз – 1, 3 уличные ногомойки, 1 уличный туалет, 2 качели,
спортивный инвентарь.
Количество и оснащенность зданий загородного оздоровительного лагеря «Веселый
бор»
Объект Дата ввода в
Краткие характеристики объекта
эксплуатаци
ю
спальный
1971
Круглогодичный двухэтажный благоустроенный каменный корпус,
корпус
вместимость 45 человек. В корпусе проживают дети в возрасте от
10

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

главный
корпус

1951

столовая

1990

изолятор

1951

10 до 12 лет. Два отряда. Комнаты от 4 до 9 человек. Туалеты на
этаже.
Круглогодичный трехэтажный благоустроенный корпус,
вместимостью 225 человек. В корпусе проживают дети в возрасте
от 12 до 17 лет. Восемь отрядов. Комнаты от 4 до 9 человек.
Туалеты на этаже.
Зал на 600 посадочных мест. Дети питаются в одну смену. Столовая
оборудована водонагревателями в полном объеме, вытяжной
системой, озоновой системой очистки воды. В столовой
оборудованы цеха:
- овощной цех (первичной обработки): два производственных стола,
картофелечистка, моечная ванна, раковина для мытья рук
-холодный цех: два производственных стола, контрольные весы,
двухсекционная ванна, холодильник бытовой для суточных проб,
холодильник среднетемпературный, универсальная кухонная
машина, бактерицидная лампа, раковина для мытья рук
- мясорыбный цех: три производственных стола,
стреднетемпературный холодильный шкаф, контрольные весы,
электромясорубка, моечные ванны, раковина для мытья рук
- мучной цех: просеиватель с магнитным улавливателем,
тестомесильная машина, два производственных стола, пекарский
шкаф, раковина для мытья рук
- горячий цех: три производственных стола, четыре
электрические плиты с жарочными шкафами с подводкой питьевой
воды, электрическая сковорода, жарочный шкаф трехсекционный,
универсальная кухонная машина, электрокотел, контрольные весы,
пароконвектомат, два мармита, фильтр для очистки воды с
бактерицидной лампой
- цех для нарезки хлеба: два производственных стола, два шкафа
для черного и белого хлеба, хлеборезательная машина,
бактерицидная лампа
- моечная кухонной посуды: производственный стол, моечные
ванны, два стеллажа
- моечная столовой посуды: посудомоечная машина,
трехсекционная ванна, двухсекционная ванна, стеллажи, решетки,
производственный стол, бактерицидная лампа
- моечная для бачков для пищевых отходов: моечная ванна,
раковина для мытья рук.
- холодильный цех: низкотемпературная камера,
среднетемпературная камера, два низкотемпературных ларя,
среднетемпературный шкаф
- склад сыпучих продуктов: полки, стеллажи, психрометр
- склад овощной: полки, стеллажи, психрометр
Каменное одноэтажное здание, вместимостью 10 человек.

Количество санузлов 17 шт., из них 15 шт. – в помещении, 2 расположен на
улице. Гигиенические комнаты – 2 шт., из них уличных – нет. Количество гладильных
комнат – в каждом корпусе на каждом этаже имеется оборудованное место гладильными
принадлежностями – 10 помещений, сушильные комнаты – 4 помещений.
Сведения об источниках водоснабжения. О подаче горячей и холодной воды
11

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

В лагере центральное водоснабжение от городской скважины, расположенной в 1
км от территории. В 2018 году на территории лагеря установлена водоочистительная
система. Поступающая вода проходит полную очистку. Имеется бойлерная, где
происходит подогрев воды. Вода горячая подается круглосуточно. Подача горячей и
холодной воды осуществляется постоянно.
Сведения о наличии помещений и сооружений для реализации культурнодосуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий
Культурно-досуговые мероприятия, кинопоказы проходят в помещении просторного
холла столовой (вместимость 600 мест) и на крытой летней эстраде.
Для проведения спортивных мероприятий в лагере имеются спортивные сооружения
на открытом воздухе: футбольное, два волейбольных поля, две баскетбольных площадки.
При дождливой погоде спортивные мероприятия проводятся на крытой эстраде.
Информация об условиях питания
В лагере имеется столовая с обеденным залом, вместимостью 600 мест. Здание
двухэтажное. На 1 этаже туалеты с умывальниками для мальчиков и девочек, теннисный
зал, бельевой склад, склад хозяйственных товаров. На втором этаже обеденный зал,
используемый в холодную погоду как клуб. Все цеха столовой оборудованы в
соответствии с санитарными нормами и правилами.
Численность воспитанников за последние три года в лагере составляет:
2018 год

2019 год

2020 год

Чайка

550

467

300

Веселый бор

1072

1187

628

2018 год

2019 год

2020 год

Чайка

3

4

4

Веселый бор

4

4

4

Количество лагерных смен составляет:

Медицинское обслуживание лагерей.
ЗОЛ «Чайка»
2018 год
(550 чел)
Физиолечение
47,6%
Массаж
30,2%
Кислородные коктейли
100%
Лечебная физкультура
17,6%
Витаминизация
100%
12

2019 год
(467 чел)
59,7% (224ч)
42,8% (200ч)
100%
61,2% (286ч)
100%

2020год
(300 чел)
0
0
100%
0
100%

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Выраженный
положительный
эффект
Слабо выраженный эффект
Отсутствие эффекта
Травмы
Заболевания
Укусы клеща

92,2%

94% (439ч)

88,6%(266 ч)

6,4%
1,5%
0%
2%
0%

4% (19ч)
1,9% (9ч)
0,4% (2ч)
0,4% (2ч)
0,2% (1ч)

8,7% (26 ч)
2,7% (8ч)
0
1,7% (5 ч)
0

2019 год
(1187 чел)
3,5% (41ч)
90% (1064ч)
0
100%
98,6% (1170ч)
1,6% (19ч)
0
0,6% (7ч)
1,7% (20ч)
0

2020 год
(628 чел)
0
100%
0
100%
93,6% (588ч)
5,4% (34 ч)
0,9% (6)
0
0
0

ЗОЛ «Веселый бор»
2018 год
(1072 чел)
5,6%
100%
4,6%
100%
98,3%
1,9%
0%
0,6%
1,2%
0%

Массаж
Кислородные коктейли
ЛФК
Витаминизация
Выраженный положительный эффект
Слабо выраженный эффект
Отсутствие эффекта
Травмы
Заболевания
Укусы клеща

Медицинские услуги, предоставляются в ЗОЛ «Чайка» в следующих формах
1. Лечебно-профилактическая работа:
- проведение медицинского осмотра детей в первый день работы оздоровительного
учреждения (или накануне открытия) с целью выявления больных;
- распределение детей на медицинские физкультурные группы;
- информация сотрудников (начальника учреждения, воспитателей, инструкторов
по физической культуре) о состоянии здоровья детей;
- коррекция режима и нагрузок для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- проведение взвешивания детей и измерение мышечной силы кистевым
динамометром в начале и в конце смены;
- систематический контроль за состоянием здоровья детей, особенно имеющих
отклонения; активное выявление заболевших;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом и сроками
проведения банных дней;
- ежедневный амбулаторный прием детей и сотрудников;
- своевременная изоляция больных, организация лечения и ухода за детьми,
находящимися в изоляторе;
- госпитализация по медицинским показаниям детей в лечебно-профилактическое
учреждение, сопровождение ребенка;
- контроль за организацией питания детей: качеством поступающей продукции,
условиями ее хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления,
качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем
посуды, ежедневный осмотр персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые
заболевания; отбор суточной пробы; контроль за выполнением суточных норм, режимом
питания, организацией питьевого режима;
- контроль за выполнением режима дня;
13

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех
помещений и территорий учреждения, соблюдение правил личной гигиены детьми и
персоналом;
- организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом и
детьми, организация «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;
- медицинский контроль: за организацией физического воспитания, проведением
спортивных занятий, оздоровительных процедур; присутствие на всех спортивномассовых мероприятиях, за состоянием мест занятий физической культурой;
- участие в проведении банных дней, осмотр детей на педикулез, чесотку,
микроспорию;
- ведение медицинской документации
(журнал «Здоровье», журнал Свитаминизации блюд; амбулаторный журнал приема детей, журнал бракеража готовых
блюд и др.);
- участие в ежедневных административных совещаниях;
- подготовка отчета о работе и эффективности отдыха и оздоровления детей.

Образовательные услуги в загородном оздоровительном лагере «Чайка»
предоставляют в следующем составе и формах
1. Организация работы кружков по интересам, творческих объединений детей.
2. Проведение викторин, конкурсов знаний, выставок технического и
художественного творчества, встреч с деятелями науки и искусства.
3. Организация краеведческой и экологической работы.
4. Организация различных форм общественно полезного и педагогически
целесообразного труда детей, соответствующего их возрасту и состоянию здоровья.
5. Организация работы по патриотическому, нравственному и эстетическому
воспитанию детей, их интеллектуальному развитию и развитию их творческих
способностей.
Услуги культурно-досуговой деятельности предоставляют в следующем
составе и формах
1. Демонстрация
художественных
и
научно-популярных
кинофильмов,
мультфильмов, слайдов, видеофильмов.
2. Предоставление в пользование детям настольных игр и игрушек,
соответствующих их возрасту и полу.
3. Проведение бесед о культуре и искусстве, обсуждений прочитанных книг,
просмотренных кинофильмов.
4. Организация работы дискотеки, проведение танцевальных вечеров, концертов
художественной самодеятельности.
5. Предоставление игровых комнат для детей.
6. Предоставление детям возможности участия в работе общественных
объединений, созданных по их инициативе.
Услуги в сфере физической культуры и спорта соответствуют возрасту и
состоянию здоровья детей, их предоставляем в следующем составе и формах
1. Проведение занятий по общей физической подготовке детей.
2. Проведение утренней гигиенической и лечебной гимнастики.
3. Предоставление спортивных площадок и соответствующих
спортивного инвентаря для проведения спортивных игр и занятий.
14

помещений,

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

4. Организация и проведение занятий по оздоровительному бегу, футболу,
волейболу, теннису, шахматам, настольному теннису, городкам и другим видам спорта.
5. Организация и проведение спортивных праздников, игр и других мероприятий:
- первенство по футболу, пионерболу, городкам, баскетболу, лапте, фрисби,
большому теннису;
- личное первенство по н/теннису, дартсу, шашкам, шахматам;
- товарищеская встреча по футболу и волейболу с работниками завода;
- спортивные аттракционы;
- весёлые старты;
- л/а эстафета;
- спортивные праздники каждую смену:
1 смена – Летняя феерия,
2 смена – Профсоюзная феерия,
3 смена – Солнечная феерия,
4 смена – Киселевские старты;
6. Организация помощи по содержанию в надлежащем порядке спортивной
одежды, обуви.
7.Организация и проведение военно-спортивных игр и других мероприятий по
военно-патриотическому воспитанию.
9.Спортивные мероприятия и внедрение комплекса ГТО:
- бег на 30 м, 1000 м, метание, подтягивание, отжимание, прыжки в длину, наклоны
туловища вперед;
Методические ресурсы
- наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки, нормативноправовых документов;
- должностные инструкции всех участников процесса;
- проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной
смены;
- подбор методических разработок в соответствии с планом работы по организации
летнего отдыха;
- проведение ежедневных методических планёрок;
- использование интернет-ресурсов и методической литературы;
- психолого-педагогическое
сопровождение
(опросники
на
выявление
предпочтений, интересов, удовлетворенности; игры на знакомство, сплочение, выявление
лидера, снятие эмоционального напряжения).
Мотивационные ресурсы
Мотивацией для участников программы является создание ситуации успеха в
избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение
достигнутого.
Для стимулирования развития самодеятельности, самореализации детей в
различных видах деятельности необходимы методики для того, чтобы создать
благоприятный микроклимат, атмосферу успеха. В МАУ ДО ООЦ «Чайка» г. Серов
применяются следующие виды поощрения, стимулирующие детей:
1) на отрядном уровне:
- объявление устной благодарности,
- награждение дипломом,
- размещение информации о достижениях детей в отрядном уголке,
- ведение экрана активности;
2) на общелагерном уровне:
- объявление устной благодарности и поздравления на ежедневных утренних
линейках,
15

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

- поздравление по лагерному радио,
- награждение грамотой, дипломом, благодарностью образовательной организации,
- размещение информации о достижениях детей на общелагерном стенде,
- ведение рейтинга отрядов «Экран активности», «Экран чистоты», «Банк», «Спорт
достижения»,
- рейтинг отрядных коллективов по итогам участия в лагерных конкурсах,
- награждение отрядных коллективов, которые стали победителями конкурсов и
соревнований, награждаются: просмотром фильма на ночном сеансе, продлением
дискотеки, поздним подъемом, сладким ужином и пр.
3) на городском уровне:
- участие в городских (общелагерных) мероприятиях, конкурсах, соревнованиях,
- награждение грамотой, дипломом, благодарностью образовательной организации
в конце смены на линейке закрытия, на Дне открытых дверей и пр.,
- выдача дипломов «Выпускник лагеря» с оценками об успешном окончании тем
ребятам, которые приехали в лагерь последний раз по достижению возраста 17 лет,
- размещение информации о достижениях детей на сайте организации, в
социальных сетях,
- направление благодарственного письма родителям за помощь в реализации
программы и хорошее воспитание детей.
Система управления лагерем.
Управление лагерем осуществляется в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом
МАУ ДО ООЦ «Чайка» на основе принципов демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности.
СТРУКТУРА
управления
в
учреждении:
https://chaikasrv.profiedu.ru/upload/proeduchaika_srv_new/files/f6/ec/f6ecf164468c911f2b96244b0eb18198.
pdf
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения муниципального задания,
адресуемого МАУ ДО ООЦ «Чайка»
С социальными заказчиками МАУ ДО ООЦ «Чайка» являются администрация
Серовского городского округа, администрации округов северного управленческого
округа, организации и предприятия города и района, частные лица.
Распределение социального заказа по годам
Заказчики
2018 год 2019 год 2020 год
ЗАО «Золото Северного
8
3
0
Урала»
п. Гари
25
8
0
Газекс
9
8
0
Богословское
23
0
0
рудоуправление
Частные лица
7
4
0
16

2021 год
0

2022 год
0

2023 год
10

0
0
0

0
0
0

25
8
0

0

0

10

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Анализируя данные таблицы, можно прийти к выводу, что идет рост социального
заказа на услуги МАУ ДО ООЦ «Чайка». Востребованность путевок обеспечивает
ежегодную 100% наполняемость.
Реализуя программу развития МАУ ДО ООЦ «Чайка», планирует сохранить,
вернуть и укрепить свои позиции на социальном рынке, после окончания пандемии.
НАГРАДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
2018 год: почетная грамота «Лучший лагерь Свердловской области в проведении смены
«Профсоюз» в 2018 году.
2019 год: почетный диплом ЗОЛ «Чайка» за победу в областном конкурсе среди
муниципальных и областных загородных лагерей на лучшую организацию и проведение
тематической смены «Профсоюз»; диплом ЗОЛ «Чайка» победителя в номинации
«Лучшая организация питания детей и подростков в загородном оздоровительном лагере
Свердловской области II место; ЗОЛ «Чайка» диплом победителя IIстепени шестого
Всероссийского конкурса программ и методических материалов организации отдыха
детей и их оздоровления; Лидер в организации отдыха и оздоровления детей в номинации
«Кадры» Лагерь делает команда ЗОЛ «Веселый бор».
2020 год: Лучший лагерь Свердловской области ЗОЛ «Веселый бор», Диплом II степени
лучший лагерь Свердловской области ЗОЛ «Чайка», победитель областного конкурса
программ и методических разработок организаций отдыха детей и их оздоровления в
номинации «Лучшая программа тематической смены, реализованная в организации
отдыха детей и их оздоровления в 2020 году».

В МАУ ДО ООЦ «Чайка» отдыхают дети в возрасте от 6,5 до 17 лет включительно.
Направленность оздоровительно-образовательных программ – социализация детей и
подростков посредством познавательно- игровой, творческой, гражданскопатриотической и спортивно-оздоровительной деятельности в период каникул.
Социализация – это процесс формирования развития личности в обществе, это
процесс становления личности, обучения, усвоения образцов поведения того
общества, где проживает этот ребенок. Человек формируется как член того общества,
к которому он принадлежит. Общество стремится формировать человека в
соответствии с имеющимися моральными, интеллектуальными, духовными,
физическими идеалами. Какого человека хочет видеть общество, такого оно и
формирует.
Открытость и прозрачность деятельности МАУ ДО ООЦ «Чайка»
реализуется через:
 http://chaika-srv.profiedu.ru
 https://vk.com/veseliybor
 https://vk.com/club70317676
 родительские дни;
 анализ деятельности и отчет на общих собраниях.
МАУ ДО ООЦ «Чайка» реализует программы, направленные на:
- развитие творческих способностей обучающихся, адаптации личности к
жизни в обществе;
- формирование потребностей обучающихся к саморазвитию, приобщение их
к научно- техническому, спортивно-техническому, декоративно-прикладному и
художественному творчеству, исследовательской деятельности;
- гражданское и военно-патриотическое воспитание;
- формирование здорового образа жизни.
17

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

В летний период МАУ ДО ООЦ «Чайка» формирует отряды детей (по возрасту).
Основной формой работы с детьми являются разнообразные мероприятия,
запланированные на смену. Содержание оздоровительно- образовательной
деятельности МАУ ДО ООЦ «Чайка» утверждается педагогическим советом
учреждения перед открытием каждой смены.
В
Учреждении
ведется
методическая
работа,
направленная
на
совершенствование оздоровительно-образовательного процесса, программ, форм и
методов деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в
Учреждении создан педагогический совет. Порядок его работы определяется
Положением о педагогическом совете.
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
Анализируя итоги работы учреждения за 2018-2020 годы, констатируем, что
поставленные задачи на данный период педагогическим коллективом в основном
успешно выполнены.
Муниципальное
автономное
учреждение
дополнительного
образования
оздоровительно-образовательный центр «Чайка» осуществляет свою деятельность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
Свердловской области, нормативно-правовыми актами администрации Серовского
городского округа, Уставом и локальными актами Учреждения:
1. Деятельность, направленная на обеспечение благоприятных и безопасных
условий пребывания детей:
- организация приёма и размещения детей;
- обеспечение детей жилыми помещениями, отвечающим государственным
санитарно- эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной
безопасности и профилактики травматизма;
- предоставление детям полноценного питания, контроль за его организацией и
качеством;
- обеспечение детей необходимой мебелью, постельными и другими
принадлежностями в соответствии с установленными нормами;
- предоставление детям возможности для соблюдения норм личной гигиены, включая
пользование душем;
- уборка жилых помещений и территории, на которой расположен МАУ ДО ООЦ «Чайка»;
- обеспечение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья,
своевременной его замены.
2. Деятельность, направленная на медицинское обеспечение:
- выявление детей, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;
- оказание медицинской помощи;
- доставка детей в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение;
- проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья детей;
- организация и проведение консультаций и бесед по вопросам здорового образа жизни;
- санитарно-просветительская работа с детьми;
- проведение лечебно-профилактических,
санитарно-гигиенических,
противоэпидемических мероприятий;
- индивидуальная работа с детьми, направленная на предупреждение вредных
привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания);
- проведение мероприятий по профилактике травматизма.
3. Реализация дополнительных услуг:
- организация однодневных заездов;
18

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

- организация семинаров, профильных заездов.
4. Культурно-досуговая деятельность:
- демонстрация художественных и научно-популярных фильмов;
- организация просмотра спектаклей театров юного зрителя, театров для детей и
других творческих коллективов;
- предоставление в пользование детям настольных игр и игрушек, соответствующих
их возрасту и полу;
- организация работы дискотеки, проведение танцевальных вечеров, концертов
художественной самодеятельности;
- предоставление детям возможности участия в работе общественных
объединений, созданных по их инициативе;
- организация посещения детей родителями, друзьями и родственниками.
5. Деятельность в сфере физической культуры и спорта, соответствующая
возрасту и состоянию здоровья детей:
- проведение утренней гигиенической гимнастики;
- предоставление спортивных площадок и соответствующих помещений,
спортивного инвентаря для проведения спортивных игр и занятий;
- организация занятий по футболу, волейболу, настольному теннису, шахматам,
шашкам и другим видам спорта;
- организация и проведение спортивных праздников, игр и других мероприятий;
- организация и проведение военно-спортивных игр и других мероприятий по военнопатриотическому воспитанию.
6. Деятельность, направленная на предоставление информационных услуг:
- предоставление своевременной и достоверной информации о наименовании
Учреждения, его местонахождении и предоставляемых услугах;
- разработка программ.
7. Деятельность по обеспечению транспортными услугами:
- доставка детей в медицинские учреждения (в случае необходимости).
В учреждении для детей организовано 6-разовое сбалансированное питание.
В начале и в конце смены дети проходят медосмотр, измеряется их рост, вес. При
составлении плана работы учитываются физические возможности детей. Утро в
лагерях начинается с зарядки. На каждый день запланированы спортивные игры, в
планах отрядов обязательным является час спорта.
Немаловажным фактором является и психическое здоровье детей.
Воспитатели и вожатые проводят минутки психологической разгрузки, игры и занятия на
сплочение, психологические тесты и тренинги, изучают особенности личности, характера,
темперамента детей. Слова «толерантность» и «толерантное поведение» стали нормой
жизни каждого ребёнка. Принцип психологического комфорта в МАУ ДО ООЦ «Чайка»
складывается из:
- стиля взаимоотношений детей и взрослых, детей друг с другом, атмосферы
дружелюбия;
- возможности самореализации личности через организацию разнообразной
творческой деятельности;
- возможности
обучаться
и
развиваться
соответственно
своим
психофизиологическим особенностям;
- атмосферы творчества и красоты, являющейся одним из условий
сохранения здоровья и развития активной созидательной личности.
Одним из условий здоровья ребенка является успешность его деятельности. Это
достигается через создание для каждой возможности развиваться, соответственно,
своим индивидуальным особенностям через личностно-ориентированный подход.
Отношение к здоровью – один из основных показателей нравственности и
19

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

гражданской зрелости человека. В этом смысле особой ценностью обладает
педагогическая система знаний о защите от неблагоприятных для жизни природных
факторов, поддержка физического и психологического здоровья. Использование
здоровьесберегающих технологий в практике образования и воспитания - один из
путей сохранения и укрепления здоровья детей.
В конце каждой смены в разных формах выясняется эмоционально-оценочное
отношение детей к проводимым мероприятиям, определяется степень
удовлетворенности ребенка. Результаты положительные. Ещё одним существенным
показателем является то, что с каждым годом возрастает количество детей,
приехавших в лагеря не первый раз.
Мы считаем, что главная задача системы отдыха детей в период каникул – пробудить
у детей и подростков интерес к окружающему миру, желание побольше узнать и
проанализировать постигнутое, научить самостоятельно мыслить, принимать
решения, быть добрыми, благодарными, отзывчивыми, зарядиться духовной и
физической энергией.
Творческая деятельность наряду с потребностью к познанию служит основой
развития личности и способствует развитию ее духовности. Не стоит забывать, что
среди целого набора лекций, диспутов, бесед о здоровье наиболее важное место
должны занимать ИГРЫ! В Конвенции о правах ребенка есть статья 31:
«Государства-участники признают право ребенка на отдых, досуг, право участвовать
в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту и свободно
участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Слово «право» здесь
понимается как совокупность ycтанавливаемых и охраняемых государственной
властью норм и правил человека, как его узаконенную свободу на владение игрой –
восьмым чудом света. Каждый ребёнок, конечно, не хочет быть хуже других. Что
избавляет его от комплекса неполноценности? Всегда ли помогает в этом
отношении ребенку учение? Нет, не всегда. А вот игра – всегда! Замечательный врач
Николай Амосов писал в «Литературной газете» (5 октября 1988 г.), что потребность
в игре у детенышей и у взрослых – это имитация настоящих действий, вызывающих
те же чувства. Пережить настоящие чувства, значит, почувствовать себя Человеком. В
педагогике много назидания, риторики, у ребят выработался против них прочный
иммунитет. Игра же несет пример для подражания: делай как я, делай вместе со мной,
делай лучше, чем я. Добрые человеческие качества и гражданское сознание
вырабатывают у детей такими средствами, которые вполне отвечают естественным
законам их развития. Лагерь – сам по себе есть большая, интересная игра. Что
касается двигательных игр, то без них лето – не лето, жизнь – не жизнь. Если собрать
все игры, что входили в нашу жизнь, - это и будет чистое доброе время жизни. Время,
когда мы лучше всего понимаем и принимаем друг друга, когда бываем разными и
нужными друг другу, что-то самозабвенно делаем, отдаем.
Особое внимание администрацией МАУ ДО ООЦ «Чайка» уделяется вопросу
обеспечения условий безопасности детей в каникулярное время:
В области антитеррористической деятельности:
- обязательное проведение инструктажей с сотрудниками МАУ ДО ООЦ «Чайка» и
детьми, проведение учебных тренировок.
В области противопожарной безопасности:
а) не менее одного раза за смену проводятся тренировки по эвакуации сотрудников и
детей из зданий при имитации пожаров (ситуации меняются);
б) ведется работа по созданию условий для эвакуации:
- все выходы свободно открываются, находятся в рабочем состоянии;
- здания обеспечены необходимыми средствами пожаротушения в полном объеме
(огнетушители, пожарные щиты, ящики с песком, пожарные краны и т.д.);
20

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

- во всех зданиях установлена пожарная сигнализация;
- ежегодно производится замер сопротивления сети и электрооборудования.
В области санитарно-гигиенической безопасности:
а) все помещения оборудованы рециркуляторами, средствами для обработки рук.
б) уборка помещений проводится в соответствии с действующим законодательством;
в) ежедневный контроль температурного режима детей и сотрудников;
г) постоянный контроль за работой пищеблока. Выполнение ХАССП;
д) выполнение мероприятий по программе производственного контроля.
Таким образом, для перевода детского оздоровительно-образовательного центра в
режим
развития
определяются
основные
концептуальные
положения,
разрабатываются критерии оценки эффективности развития,
модернизуется
система управления МАУ ДО ООЦ «Чайка»
Описание миссии, целей и задач развития МАУ ДО ООЦ «Чайка»
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и
апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей
образования мы выбрали стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного
образования и воспитания детей. Личностно-ориентированное образование направлено на
воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в
обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными
ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и
творческой жизнью.
Исходя из этого, была выбрана миссия - создать развивающую среду,
способствующую формированию у детей творческого потенциала, через раскрытие и
развитие индивидуальных задатков и способностей.
Мы ставим перед собой следующие цели:
1.
Отработка модели нового перспективного
детского оздоровительнообразовательного центра к наиболее отвечающим меняющимся социальным и
педагогическим условиям.
2. Обеспечение организационных, методических и экономических условий для
повышения качества услуг по предоставлению организации отдыха, оздоровления и
занятости детей, как основы успешной социализации и самореализации личности
ребѐнка.
Задачи:
1.
Расширить спектр оздоровительно - образовательных услуг с учѐтом
современных запросов детей, родителей, общества.
2.
Обновить содержание организационных форм, методов и педагогических
технологий с целью повышения качества предоставляемых услуг.
3.
Обеспечить преемственность форм, методов, приѐмов общего и дополнительного
образования, непрерывность образовательного процесса, как залог успешного развития
способностей ребѐнка, через различные виды деятельности.
4.
Обновить и сохранить материально-техническую базу учреждения для реализации
различных направлений деятельности.
5.
Совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, систему
здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у детей целостного
отношения к своему здоровью;
6.
Более глубокое овладеть техникой составления программы деятельности МАУ ДО
ООЦ «Чайка»», более оптимально использовать возможности.
21

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

В основу образовательного и воспитательного процессов педагогический
коллектив закладывает следующие принципы:
 гуманизации
образования,
предполагающей
индивидуализацию,
дифференциацию учебного и воспитательного процессов;
 демократизации управления лагерем и взаимоотношений детского и
педагогического коллективов;
 преемственности в обучении и воспитании детей.
Решение поставленных задач осуществляется в образовательной деятельности и в
системе воспитательной работы. Одновременно корректируется деятельность системы
управления.
Концептуальное обоснование стратегии развития
К приоритетным направлениям развития МАУ ДО ООЦ «Чайка»» относятся
совместные действия всех субъектов учебно-воспитательного процесса:
 по обеспечению доступности летнего отдыха в лагере для детей различных групп
и категорий;
 по мобилизации всех ресурсов развития и по обеспечению их целевого
использования в интересах детей;
 по обновлению содержания на основе теоретически обоснованной и выверенной
впоследствии концепции;
 по созданию системы детского досуга;
 по модернизации организационной структуры и системы управления;
 по формированию и реализации кадровой политики;
 по формированию сферы дополнительного образования детей в учреждении;
 по созданию условий для разработки и реализации подпрограмм, направленных
на позитивную социализацию детей;
 по правовому регулированию образовательных процессов;
 по модернизации экономических основ, обеспечению стабильного финансирования
в соответствии с принятыми учредителем к реализации образовательными программами.
Сложившаяся система работы лагеря позволяет, исходя из решения триады задач
– вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного и
воспитательного процесса при создании системы психолого-педагогического
мониторинга, - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и
реорганизации системы управления.
Образовательные программы : традиционные программы дополнительного
образования; развивающая программы , введение новых областей знаний (педагогики,
экологии, этики, эстетики, права и др.) и соответствующих им программ , а в перспективе
– проведение на базе лагеря профильных туристско-краеведческих, экологических смен,
смен учёбы детского актива.
Социокультурная деятельность: расширение круга образовательных и
воспитательных услуг за счет привлечения к работе общественности, создание на базе
учреждения
единого
воспитательного
пространства;
усовершенствование
образовательных программ, педагогических технологий.
Предметно – пространственная среда: материально-техническое оснащение
помещений, их эстетическое оформление. Оборудование кабинета психолога, создание на
его базе комнаты психологической разгрузки для детей и взрослых. Проведение
комплекса мероприятий по развитию имиджа учреждения (рекламная деятельность,
оформление буклетов, статьи в СМИ и др.)
22

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Этапы освоения и внедрения новой концепции развития МАУ ДО ООЦ
«Чайка»
I этап - подготовительный (2021-2022 гг.).
Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных
технологий (личностно-ориентированных), форм, методов и способов воспитания с
учетом личностно-ориентированной модели образования и воспитания.
Изучение опыта педагогов–новаторов, обобщение опыта творческих педагогов.
Определение стратегии и тактики деятельности.
II этап - практический (2021-2023 гг.)
Апробация и использование в образовательно-воспитательном процессе
личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания учащихся,
социальной и психолого–педагогической поддержки личности ребенка в процессе
развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и
построению воспитательных систем отрядов. Моделирование системы самоуправления.
III этап - обобщающий (2023г.)
Отработка и интерпретация данных. Сопоставление результатов реализации
программы с поставленными целями и задачами. Определение путей дальнейшего
развития лагеря.
Перспективная модель развития воспитательной системы лагеря к 2023 г.
Модель лагеря дает:
- возможность самоопределения и самореализации в предлагаемых видах деятельности во
взаимодействии со сверстниками, взрослыми, природой;
- возможность раскрыть свои собственные потенциальные возможности, проявить личную
инициативу, приобрести новые навыки и интересы и завоевать уважение;
-возможность индивидуального взросления и развития, расширение сферы
познавательных интересов о себе и окружающем мире; развитие навыков
самоорганизации и организации других.
Оценка развития лагеря
Критерии реализации программы:

рост уровня воспитанности;

достижение целей и выполнение задач программы развития;

рост рейтинга популярности лагеря;

профессиональный рост педагогов (повышение уровня квалификации);

личностный рост детей, самоопределение личности каждого ребёнка;

сохранение здоровья участников образовательно-воспитательного процесса;

благоприятный социально-психологический климат в сообществе педагогов,
детей;

подготовка детей к жизни, адаптированность к социальным проблемам;

Развитие материально-технической базы
Критерии оценки эффективности развития
Перед нами стояла задача конструирования такой системы критериев развития,
которая учитывала бы направления развития нашего лагеря, была оптимальной,
обладала возможностью для использования педагогами лагеря.
Все названные основания, а так же опора на исследования в области структурного
23

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

анализа лагеря как воспитательно-образовательной системы, позволили сформировать
следующие группы критериев.
Внутренние критерии (изучение динамики личностных характеристик
ребёнка).
1.
Критерий результативности, то есть соответствия стандартам и
требованиям к изучению предлагаемых образовательных программ (показатели:
стабилизация или рост достижений ребёнка; методики - экспертная оценка); высокий
уровень удовлетворённости ребёнка жизнедеятельностью лагеря.
2.
Критерий развития творческих способностей (показатели: гибкость
мышления, критичность, цельность восприятия; методики – решение творческих
ситуаций, тестирование).
3.
Критерий нравственного развития (показатели: отношение к другим
людям, к себе, учебе, к труду, природе; методики – наблюдение, анкетирование).
Внешние критерии (изучение условий, обеспечивающих достижение целей
лагеря ).
1. Критерий результативности на уровне роста научно-методического
обеспечения (показатели: рост образованности педагогов, конкретные научнометодические разработки; методики – экспертный анализ).
2. Критерий удовлетворенности всех субъектов развития (показатели –
отношения субъектов; методики - опросы, анализ поля конфликтов).
3. Мотивационный критерий (показатели – потребность педагогов постоянного
обновления методического инструментария; стремление к поиску новых знаний;
потребность в обновлении содержания воспитания и образования; методики - экспертный
анализ, контент–анализ, наблюдение, анкетирование).
4.
Критерий экономического и материального развития (объективные
показатели ресурсов и трудозатрат).
Исходя из определенных критериев, мы будем говорить о прогрессивном развитии
лагеря в том случае, если:

не снижаются (или растут) личные результаты детей (по самым различным
показателям);

имеется рост удовлетворенности всех людей лагеря (детей, педагогов,
администрации, обслуживающего персонала, партнеров лагеря, родителей);

гарантирован рост научно-методического обеспечения образовательно воспитательного процесса (включая и образовательный потенциал педагогов);

имеется ярко выраженная тенденция к развитию всех подсистем (на самых
различных уровнях);

не ухудшается материально-техническое и экономическое оснащение
процесса;

идет процесс большей согласованности практической деятельности и
воспитательно-образовательной парадигмы лагеря.
Прогноз ожидаемых положительных результатов

Реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее
полному выявлению и развитию способностей и интересов детей.

Внедрение эффективных воспитательно-образовательных технологий.

Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам
24

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Создание здоровых и безопасных условий труда.

Оснащение материально-технической базы лагеря.

Повышение
уровня
обеспечения
образовательных
учреждений
информационной технологией и современным учебным оборудованием.
Прогноз возможных негативных последствий и механизм их компенсации

Из-за ослабленного здоровья, отсутствия психологической готовности к
обучению и воспитанию некоторых детей 6,5 – 7 лет необходимо оказание им
своевременной психолого-педагогической помощи, индивидуальной работы в период
адаптации ребёнка к коллективу.

Возможна психолого-педагогическая неподготовленность педагогов, их
нежелание обучать и воспитывать детей с использованием инновационных
воспитательно-образовательных технологий. Следовательно, необходимо проводить
индивидуальную работу с педагогическими кадрами, заниматься пропагандой и
обоснованием преимуществ обучения и воспитания с использованием инновационных
технологий, созданием комплексно-целевой работы взаимодействия

Совершенствовать систему управления на основе использования
информационно-коммуникативных технологий,

Обеспечить выход в СМИ, размещение информации на сайте МАУ ДО ООЦ
«Чайка» с целью распространения опыта.


Бизнес-план МАУ ДО ООЦ «Чайка».
МАУ ДО ООЦ «Чайка» расположен в живописном лесном массиве Серовского
городского округа.
Наряду с типичными проблемами следует отметить следующие проблемы:
- недостаточную оснащенность программно-методическим комплексом;
- отсутствие достаточного финансирования.
Суммарный доход ДОЛ «Лесная сказка» складывается из бюджетных средств,
средств от оказания платных образовательных услуг и средств родителей воспитанников.
Расходы направляются на заработную плату сотрудникам ДОЛ «Лесная сказка»,
начисления на фонд заработной платы, налоги, коммунальные платежи, хозяйственные,
канцелярские
расходы,
приобретение
медикаментов,
проведение
ремонтновосстановительных работ.
Стратегия маркетинга заключается в:
изучении спроса услуг;
формировании спроса на услуги, которые МАУ ДО ООЦ «Чайка» в
состоянии оказать;
расширении спектра услуг;
совершенствовании качества оказываемых услуг;
совершенствовании системы правового обеспечения деятельности МАУ ДО
ООЦ «Чайка» и ценообразования на услуги.
Карта рисков.
Цели, поставленные в бизнес-плане, могут быть полностью или частично
недостигнуты в случае, если данный бизнес-проект подвергнется влиянию рисков.
При рассмотрении влияния всевозможных рисков на деятельность МАУ ДО ООЦ
«Чайка» были выделены следующие группы рисков:
- финансово-экономические;
- социально-экономические;
- социальные;
25

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

- маркетинговые;
- технико-технологические риски.
Финансово-экономические риски
Простые риски
Неустойчивость спроса

Отрицательное влияние
Падения спроса с ростом цен

Рост числа альтернативных услуг

Снижение спроса

Рост цен на коммунальное обслуживание, Снижение прибыли из-за роста цен,
расходные
материалы, увеличение издержек
коммуникационные услуги
Социально-экономические риски
Простые риски
Демографический кризис

Отрицательное влияние
Уменьшение спроса на услуги

Социальные риски
Простые риски
Увольнение опытных педагогов

Отрицательное влияние
Приостановление
оказываемых
услуг,
снижение качества оказываемых услуг
Квалификация кадров
Снижение качества оказываемых услуг
Недостаточный уровень зарплаты
Текучесть
кадров,
снижение
производительности
Трудности с набором квалифицированных Увеличение затрат на комплектование
кадров
Производственные конфликты
Текучесть
кадров,
снижение
работоспособности сотрудников
Технико-технологические риски
Простые риски
Изношенность оборудования

Отрицательное влияние
Увеличение стоимости проектов и затраты
на ремонт
Увеличение затрат на освоение, снижение
объемов производства
Увеличение аварийности

Новизна технологий
Недостаточная надежность оборудования
Маркетинговые риски
Простые риски
Недостаточное
удовлетворение
требований к потребительским свойствам
услуг
Недостаточное
удовлетворение
требований конечных покупателей
Возможность появления непредвиденного
конкурента
Ошибки выбора направлений рекламно-

Отрицательное влияние
Снижение спроса на предоставляемые
услуги
Падение спроса на оказываемые услуги
Уменьшение доли рынка, снижение
спроса на оказываемые услуги
Снижение спроса на предоставляемые
26

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

инвестиционной работы

услуги

Форс-мажорные обстоятельства
Виды форс-мажорных обстоятельств
Пожар

Отрицательное влияние
Потеря основных фондов, приостановление
оказываемых услуг
Стихийные
бедствия
(наводнения, Приостановление
оказываемых
услуг,
землетрясение, цунами, смерчи, ураганы)
перенос сроков сдачи проектов
Техногенные катастрофы
Приостановление
оказываемых
услуг,
перенос сроков сдачи проектов
Дефолт
Приостановление
оказываемых
услуг,
перенос сроков сдачи проектов
Непредвиденные затраты
Увеличение текущих расходов

Общие выводы:
Для МАУ ДО ООЦ «Чайка», стремящегося работать в режиме развития,
совершенствования всех аспектов своей уставной деятельности жизненно необходима
полная или как минимум частичная финансово-хозяйственная самостоятельность. В
противном случае с учетом нынешней экономической ситуации в стране в целом и в
системе образования в частности, отсутствие самостоятельности приведет не только к
постепенному сворачиванию всех инновационных проектов, но и к резкому ухудшению
качества оздоравливания в объеме обязательных требований.
Анализ собственно образовательной, финансово-хозяйственной деятельности МАУ
ДО ООЦ «Чайка», хода и результатов инновационной работы, накопленный опыт
коллектива позволяют претендовать на повышение нынешнего статуса лагеря.
Решение частных задач, направленных на увеличение доходов из различных источников и
уменьшение расходов по экономии средств, будет эффективным при решении общих
проблем и задач МАУ ДО ООЦ «Чайка».

27

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Совершенствование материально-технической базы
Материальная база
Капитальный ремонт спальных корпусов
Капитальный ремонт столовой
Замена входных, межкомнатных и
эвакуационных дверей
Замена полов
Замена электропроводки
Замена оборудования в столовой(холодильники,
кухонная посуда, морозильный камеры, духовой
шкаф, водонагреватели, электромясорубка)
Капитальный ремонт летней эстрады
Капитальный ремонт душевых
Капитальный ремонт асфальтового покрытия
Капитальный ремонт отливов вокруг корпусов и
столовой
Обновление мебели
( тумбочки
прикроватные, кровати)
Замена матрасов и подушек, комплектов
постельного белья
Спортивный инвентарь
Аудио и видеооборудование( ПК, ноутбук,
телевизор, аудиоколонки, фотопринтер, сканер,
спутниковая тарелка, микрофоны)
Ограждение территории лагеря
Обновление медицинского кабинета
Установка детских площадок
Пополнение материально-технической базы

28

2021г.
+

+
+
+

2022г.
+
+

2023г.
+
+
+

+
+

+
+

+
+
+
+
+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+

+
+

+

+
+

+
+

Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования оздоровительно-образовательного
центра «Чайка» Серовского городского округа

Заключение
Данная программа предназначена для дальнейшего совершенствования и
развития
воспитательно-образовательного процесса в условиях загородного
оздоровительного лагеря. Она является основой для деятельности администрации и
педагогического коллектива лагеря.
Программа является среднесрочной, рассчитанной на 3 года. С ключевыми идеями
программы ознакомлены педагоги, дети, родители, произведены некоторые
преобразования в программе деятельности лагеря, спрогнозирован предварительный
результат работы по данной программе.
Следующий этап станет этапом коррекции программы. На этом этапе будут
уточняться критерии оценки результата, определяться перспективы дальнейшего
развития.
Нынешняя модель воспитательно-образовательного процесса ориентируется на
формирование духовной самоценности. Способности через целеполагание самостоятельно
реализовывать свое природное и жизненное предназначение.
Основным условием самоопределения, готовности к жизненному выбору
выступает способность самостоятельно вырабатывать моральные принципы и
руководствоваться ими в деятельности и поведении. Поэтому помощь растущему
человеку в выработке нравственных критериев жизни – центральная задача воспитания.
В Законе РФ «Об образовании» самоопределение обозначено как одна из ведущих
целей обучения и воспитания.
Программа развития отражает новый этап в развитии лагеря . Альтернативой
традиционному лагерю становится воспитательно-образовательное учреждение нового
типа – вариативное, открытое, устраняющее «одинаковость» воспитания и образования и
в то же время обеспечивающее освоение детьми общекультурного воспитательного ядра,
организующее воспитание и обучение с учетом задатков, склонностей, способностей и
интересов детей, достигнутого ими уровня развития . Оно ориентируется, с одной
стороны, на имеющиеся возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские,
которые способны бережно хранить нравственные ценности, выращивать в своих
воспитанниках духовные потребности. Вместе с тем, общество нуждается в учреждениях,
которые могут подготовить российского делового человека – умельца, отличающегося
творчеством и предприимчивостью, который обладает крепкой духовной силой,
ответственностью.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти