Программа отдыха и оздоровления ЗОЛ "Чайка" Весенняя смена 2024г.

1

Муниципальное образование
Серовский городской округ
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
оздоровительно-образовательный центр «Чайка»

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
«МЕДИАДВИЖ!»
социально-гуманитарной направленности
(возраст детей от 6,5 до 17 лет,
срок реализации программы с 25 по 31 марта 2024 г.)

Авторы - составители программы:
начальник ЗОЛ «Чайка»
С.В. Калашникова;
Организатор ЗОЛ «Чайка»
Першаков В.И.;
директор МАУ ДО ООЦ «Чайка»
А.П. Суслова

Серовский городской округ
2024
2

СОДЕРЖАНИЕ
Ведение ……………………………………………………………………………………

4

1

Целевой блок…………………………….…………………………………………..

6

2

Содержание программы……………………………………………………………

8

3

Организационно – педагогические условия реализации программы (ресурсное 14
обеспечение)………………………….........................................................................

4

Система контроля и оценивания результатов…………………………………...

16

Список использованных источников …………………………………………………….

17

Приложение ……………………………………………………………………………….

18

Приложение №1 НПА

18

Приложение №1. Гимн ЗОЛ «Чайка»

19

Приложение №2. Флаг и герб города детства «Чайка»

20

Приложение №3. Распорядок дня

21

Приложение №4. План-сетка

22

Приложение №5. Диагностический материал

23

3

ВВЕДЕНИЕ
Программа организации отдыха детей и их оздоровления «МедиаДвиж»
разработана для загородного оздоровительного лагеря «Чайка» Серовского городского
округа и ориентирована на личность ребёнка и его саморазвитие.
Деятельность педагогического коллектива лагеря «Чайка» направлена на то, чтобы
оказать содействие в формировании общечеловеческих ценностей у детей, отдыхающих в
лагере. Основой для создания содержательной части программы стала Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р), которая определяет базовые национальные
ценности

Российского

общества

и

основывается

на

принципах

приоритета

общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Программа

является

методическим

документом,

определяющим

комплекс

основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере,
разработана с учетом государственной политики в области образования и воспитания и
нормативно-правовых документов (Приложение №1)
Программа адресована детям и подросткам от 6,5 до 17 лет.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из
различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Продолжительность смены – 7 дней во время Весенних каникул.
Актуальность программы
Проведение тематической смены «МедиаДвиж!» в загородном лагере «Чайка»
является

эффективной

технологией

повышения

уровней

медиакультуры

и

медиаграмотности школьников, способствующей развитию у подрастающего поколения
критичного, индивидуального, творческого мышления.
В современном мире, где возникли условия очень быстрой медиатизации общества,
стремительного роста информационных технологий, избытка и неупорядоченности
различной информации, широкого доступа к компьютерной технике, подростки имеют
право использовать все интернет ресурсы, выкладывать во Всемирную сеть фото,
аудиоивидеоконтент, создавать личные сайты, блоги, интернет сообщества, могут
организовывать сетевые мероприятия.
4

Современное общество находится в зависимости от медиа, от СМИ, исходя из
этого, его называют «информационным» и «медиатизированным». Увеличивающееся
медиаконвергентное пространство (пространство с взаимозависимым положением
элементов, в нашем случае — это взаимозависимые СМИ) влияет, в первую очередь, на
воспитание и образование, а также социальные, культурные и психологические ценности,
создает и меняет жизненные ориентиры, модели поведения, обучение и деятельность.
Особым элементом, заполняющим культурное пространство подростка и занимающим
отдельное место в его жизни, является медиа. Данные условия подтверждают то, что
необходимо заниматься формированием медиакультуры учащейся молодежи.
Актуальность данной деятельности в том, что Медиаобразование, Медиаразвитие и
Медиавоспитание детей и подростков необходимо для разивития личности, которая может
критически, творчески, самостоятельно мыслить в информационном пространстве нашего
времени. В современном обществе необходимо уметь работать с информацией.
Медиаграмотность - это качество человека, которое нуждается в развитии в
условиях новой информационной культуры. Медиаграмотность включает в себя
актуализацию информационной безопасности личности, умение потреблять и создавать
медиатексты, критически относиться к получаемой информации.
«Медиаграмотность» научит обучающихся работать с информацией, оценивать,
анализировать материалы, распознавать дезинформацию и пропаганду.
«Кто владеет информацией, тот владеет миром» - эта поговорка сейчас очень
актуальна.
Новизна программы
Программа

по

медиапросвещению

проводится

впервые

в

загородном

оздоровительном лагере «Чайка» города Серова. Во время смены применяются новые
технологии воспитательной работы.
При проведении смены следует обратить внимание детей и сотрудников на
терминологию и ее разъяснение: Аккаунт, Информационные волны, Информационный
троллинг, Информационный шум, Источник информации, Кибербезопасность, Контент,
Конфиденциальность, Медиаграмотность, медиакультура и т.п.

5

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Цель: формирование медиакомпетентности детей и подростков посредством
работы с медиатехнологиями, медиаинформацией, поступающей по средствам массовой
информации.
Задачи:
1. Расширить представление обучающихся о медиасфере;
2. Научить создавать готовый медиапродукт в разных форматах;
3. Развить навыки поиска и работы с информацией, трансформации практических
проблем в познавательные цели и задачи, осуществления исследовательской и проектной
деятельности.
4. Развить у обучающихся потребность в постоянном поиске форм творческого
самовыражения;
5. Популяризировать журналистскую деятельность и повысить интерес к созданию
правильного контента в социальных сетях.
Предполагаемые результаты реализации программы:
В результате реализации программы дети и подростки
1. Расширят представление о медиасфере;
2. Научатся создавать готовый медиапродукт в разных форматах (аудио, видео,
текст);
3. Научатся создавать медиатексты разных видов и жанров.
4. Разовьют

навыки

поиска

и

работы

с

информацией,

трансформацией

практических проблем в познавательные цели и задачи,
5. Ощущат потребность в постоянном поиске форм творческого самовыражения;
6. Сформируют мотивацию к самообразованию в данной сфере, интерес к
профессиям медиасферы как возможному профессиональному самоопределению.
Основными эффектами реализации смены «МедиаДвиж!» являются:
– достаточность знаний об особенностях организации профессиональной
деятельности в сфере медиаиндустрии;
– осознание важности честного освещения проблем общества, готовность и
стремление к их решению;
6

– формирование у участников коммуникативных навыков, умения грамотно
формулировать свои мысли и транслировать их целевой аудитории;
– создание возможностей для формирования у участников медиашколы
компетенций в сфере новых медиа, в том числе через прохождение обучения и получения
обратной связи;
– вовлечение участников медиасмены в работу информационно-медийного
направления молодежи города Серова.

7

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Идея программы
В течение смены ребятам, отдыхающим на весенней смене в загородном
оздоровительном лагере «Чайка», предлагается объединиться в Медиа команды, которые
собрались на медиа форум.
Ребята в течение всей смены проходят профессиональные стажировки в рамках
работы Мастер-классов. Научатся основам фото, видеосъемки, журналистскому делу и
актёрскому мастерству. Освоят азы основных медиа-сфер, избавятся от страха публичных
выступлений и раскроют свои таланты. Через любимый гаджет, можно узнать о
креативном мышлении ребенка. И не важно: фотограф ли, видеограф или актёр ваш
ребёнок.
Ребята получат возможность проконсультироваться со специалистами в данной
сфере. Социальные партнеры - профессионалы научат ребят азам своего дела. Это может
стать первым шагом к будущей профессии или большому увлечению.
Логика лагерной смены выстроена таким образом, чтобы каждый участник смог
познакомиться и опробовать 5 основных профессий медиаиндустрии. Каждый из 5 блоков
предполагает в течение дня работу со специалистами, выполнение практических зантятий
и участие в тематических творческих мероприятиях.
Последние дни смены участники работают над созданием и продвижением
медиапродукта с его презентацией. Создавая новые медиа продукты, участвуя в
творческих и спортивных конкурсах, ребята будут получать лайки для своей команды.
Тем самым продвигать команду к победе на звание «Лучшая медиа команда», «Лучший
медиа лидер».
Механизм реализации программы
Тематическая программа, ее цели и задачи реализуются в ходе смены через:
– образовательные блоки;
– систему общелагерных и отрядных дел творческого характера;
– использование технологии коллективной творческой деятельности;
– систему стимулирования участия в деятельности.
Образовательные блоки

8

Образовательная программа реализуется в соответствии с тематикой смены через
организацию занятий, мастерклассов, тренингов, лекций, через создание медиапродукта и
его презентации.
Смысл образовательной программы в смене состоит:
– во включении участников смены в различные виды социально значимой
деятельности, раскрытие перед ними смыслов, ценностей, назначения, содержания и
специфики профессиональной деятельности в медиаиндустрии;
– в организации пространства личностного самоопределения, в стимулировании
процессов самопознания, в самопроектировании участников. Все это основа для
выработки каждым из них позиции субъекта деятельности;
– в построении различных сообществ как пространства реализации своих
возможностей.
Образовательная программа – направлена на развитие социальной активности,
развитие лидерских качеств, профессиональных навыков, творческих способностей и
интеллектуального потенциала, формирование знаний, умений, навыков в области
журналистики и медиа.
Все занятия проводятся в рамках 5 основных блоков (один день – один блок):
1. Блок занятий: «Профессия «Репортер».
2. Блок занятий: «Профессия «Журналист».
3. Блок занятий: «Профессия «Фотограф».
4. Блок занятий: «Профессия «Видеооператор».
5. Блок занятий: «Профессия «Блогер, SMM-специалист».
1 Блок занятий: «Профессия «Репортер». Девиз дня - «Любая проблема для нас путь к сенсации!»
Практическое занятие в интервью. Научиться быстро выходить из непредвиденных
ситуаций, импровизировать в устной речи и плавно менять тему повествования.
Практическое занятие по выходу из сложных ситуаций, связанных с трудными гостями.
Попробовать себя в роли интервьюера и интервьюируемого, провести на ходу короткое
интервью и научиться выходить из сложных ситуаций. Знакомство со структурой
интервью, приобретение знаний по правильному построению вопросов, блока вопросов,
целого интервью. Практическое занятие по отработке приобретенных навыков по
созданию интервью.
2 Блок занятий: «Профессия «Журналист газеты». Девиз дня - «Журналистика - это
искусство приготовления информации!»
9

Знакомство со структурой текста, функциями журналистского текста, его
основными вопросами. Практическое задание по написанию первого журналистского
текста. Знакомство с видами заголовков к журналистскому тексту. Как правильно брать
комментарии

для

текстов,

основные фишки

для написания читаемого текста.

Практическое занятие по редактуре текстов, написнаписанных на предыдущем занятии.
Жанры журналистского текста. Написание текста в одном из упомянутых на занятии
жанре.
3 Блок занятий: «Профессия «Фотограф». Девиз дня - «Поймай момент, сохрани
мгновение!»
Знакомство с профессией фотокорреспондента. Основные правила фотосъемки,
правило третей. Практическое задание на применение полученных навыков. Знакомство
с постановочной фотографией. План для проведения успешной постановочной
фотосессии.

Практическое

постановочную

фотосессию.

задание,

где

Знакомство

необходимо
с

подготовить

различными

жанрами

и

провести

фотографии.

Практическое задание на создание фотографий в различных жанрах.
4 Блок занятий: «Профессия «Видеооператор». Девиз дня - «Снимаем важное, не
пропускаем детали!»
Знакомство с форматом «вертикальное видео». Основные правила при съемке,
крупности планов, основы монтажа. Практическое задание по съемке и монтажу первого
вертикального ролика. Динамика вертикального видео. Музыкальное сопровождение в
видеоматериалах и его синхронизация с кадрами. Практическое задание по съемке и
монтажу верти- кального ролика с учетом правил динамики. Знакомство с переходами в
вертикальном ролике. Практическое задание по съемке и монтажу вертикального ролика с
использованием полученных знаний по переходам между кадрами.
5 Блок занятий: «Профессия «Блогер, SMM-специалист». Девиз дня - «В блогинге
каждый может сиять, присоединяйся и начинай зажигать!»
Знакомство с профессией SMM-специалиста. Основы ведения своей рубрики.
Практическое задание на применение полученных навыков по планированию стратегии
ведения рубрики. Занятие по изучению целевой

аудитории. Портрет потенциального

зрителя. Практическое задание по определению интересного способа ведения рубрики,
исходя из целевой аудитории. Фишки для привлечения внимания аудитории. Законы
цепляющего контента. Практическое задание по написанию текста, который зацепит
целевую аудиторию группы.
Блок занятий «Создание медиапродукта»
10

Команда должна создать продукт: видеоролик о нашем лагере. Всё чему ребята
научились на смене они должны будут показать в этом видеоролике. Хронометраж 5-7
минут.
Система общелагерных и отрядных дел творческого характера
Программа

предусматривает

ежедневные

тематические

общелагерные

мероприятия и дела (интеллектуальная игра «Хочу Всё Знать», Фабрика Звезд, шоупрограмма «Открытие века», Ярмарка Вакансий, маршрутная игра «Открой страну»,
концерт «Щедра талантами Россия», праздник спорта «Богатырские забавы», Фестиваль
Экологических акций, церемония награждения «Первые о Главном» и т.д.);
- отрядные дела (Огоньки, Отряд в гостях у Отряда, Формирование выпуска
новостей и т.д.) в соответствии с тематикой смены.
•

Реализация

программы

предусматривает

наличие

дел,

обеспечивающих

поддержку здоровья детей (сдача норм ГТО, праздник спорта «Богатырские забавы» и
т.д.).
• Реализация деятельности, обеспечивающей безопасность детей и профилактику
девиантного поведения, включающей в себя разработку и внедрение правил и норм
поведения для детей, развитие навыков коммуникации, эмоционального интеллекта и
других навыков, которые помогут ребятам справляться с трудностями и преодолевать
возникающие проблемы в общении, непрерывный мониторинг и оценку ситуации в лагере
с целью своевременного выявления

проблемных ситуаций и принятия мер по их

решению, демонстрацию положительных ролевых моделей со стороны взрослых в лагере,
оказание консультативной

поддержки

участникам

смены со стороны вожатых,

сотрудничество с родителями.
Система стимулирования участия в деятельности
С целью повышения уровня заинтересованности детей на смене в лагере сложилась
особая система поощрения и стимулирования детей. Система стимулирования включает
индивидуальную и коллективную мотивацию, внутриотядный рейтинг достижений.
Индивидуальная система стимулирования:
- устная благодарность и поздравления ребенка на ежедневных утренних линейках;
− поздравление ребенка по лагерному радио;
11

− размещение информации о достижениях детей на общелагерном стенде, на сайте
организации, в социальных сетях;
− право вынести флаг республики, флаг РФ на открытии и закрытии смены;
− награждение детей грамотой «Медиалидер» на линейке Закрытия по итогам
смены;
− направление благодарственного письма родителям за помощь в реализации
программы и хорошее воспитание детей.
Коллективная мотивация:
- ежедневно отряды получают дипломы, грамоты, сладкие призы за победы в
творческих и спортивных мероприятиях;
- в конце смены отрядам вручается победа в номинации «Лучший медиаотряд» в
соответсвии с рейтингом отрядных коллективов по итогам участия в лагерных конкурсах.
Внутриотядный рейтинг достижений
Каждый день вечером отряд собирается для анализа, обсуждения и выбора
ребятами внутри своего коллектива участников, проявивших себя в течение дня в
активной, полезной отряду позиции, голосуют. В экране активности появляется значок
Лидер дня.
Этапы реализации программы
Данная программа реализуется поэтапно. Каждый из этапов включает в себя
деятельность, направленную на достижение цели и решение задач программы.
Подготовительный этап
- подготовка и изучение документов, регламентирующих работу ЗОЛ «Чайка»,
- работа с социальными партнерами,
- разработка программы деятельности загородного оздоровительного лагеря,
- отбор и подготовка кадров для работы в летнем оздоровительном лагере,
- разработка программно-методического обеспечения,
Организационный (адаптационный) этап
- встреча детей,
- формирование временных детских коллективов,
- квест по территории, знакомство с лагерем,
- вечер знакомств в отрядах, знакомство ребят друг с другом,
12

- проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих
способностей,
- организация деятельности служб соуправления,
- линейка открытия, запуск программы «МедиаДвиж»,
- смотр – конкурс отрядных уголков,
- создание условий для осознанного принятия детьми правил, норм, требований
жизнедеятельности в отряде и лагере.
Основной этап
- реализация основной идеи смены, (мероприятия отраженны в план-сетке
(приложение №1)
-

проведение мастер-классов,

-

вовлечение детей и подростков в различные виды КТД,

-

проведение мероприятий, согласно реализуемой программе.

Заключительный этап
- подведение итогов работы всех направлений,
-

награждение активных участников смены,

-

подведение итогов работы лагеря,

-

выходная диагностика,

-

сбор методического материала по итогам смены.

13

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ)
Благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей
− В лагере контрольно-пропускной пункт оборудован метллодедектором, системой
видеонаблюдения, шлагбаумом;
− Круглосуточная специализированная охрана;
− Ограждения по периметру лагеря;
− Наличие тревожной кнопки;
− Громкая связь на территории лагеря и внутри помещений;
− Видеонаблюдение на территории лагеря (11шт.) и внутри помещений (7шт.);
− Условия пребывания детей и подростков соответствуют правилам пожарной
безопасности и санитарного законодательства;
− Территория учреждения полностью проходит акарицидную обработку;
− Питьевой режим – бутылировнная вода;
− Режим работы медицинских работников – круглосуточно;
− Инструктажи с работниками ЗОЛ;
− Ежедневные инструктажи с детьми по охране труда и технике безопасности.
Организационные ресурсы
− разработка комплексной дополнительной общеобразовательной программы;
− составление режима дня (приложение №3);
− изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального и местного
уровня;
− изучение санитарно–гигиенических, пожарных норм и правил по оздоровлению
и отдыху детей в детском оздоровительном лагере;
− работа с внутренними локальными актами ЗОЛ.
Информационные ресурсы
№

Мероприятия по информационному

Сроки

Ответственный

сопровождению процесса реализации программы
1

Информационная

поддержка

на

официальном

еженедельно начальник лагеря

сайте учреждения (https://chaika-srv.profiedu.ru/)
2

Оформление информационного стенда в лагере

май

начальник лагеря
14

для родителей и детей
3

Информирование

общественность

о

ежедневно в вожатые

жизнедеятельности лагеря через официальную течение
группу

социальной

сети

«ВКонтакте» сезона

(https://vk.com/club8080660)
4

Сотрудничество

с

единым

информационным

порталом «Уральские каникулы»

ежедневно в начальник лагеря
течение
сезона

Кадровые ресурсы
Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» укомплектован сотрудниками в
соответствии со штатным расписанием.
В реализации программы оздоровления и воспитания детей и подростков
участвуют: директор лагеря, начальник лагеря, организатор смены,

4 педагога

(воспитатели), 4 вожатых (студенты СПК), 1 инструктор физвоспитания, 1 диджей, 3
педагог доп. образования.
Социальные партнеры
Центральная детская библиотека, .
Медицинская служба представлена фельдшером, медсестрами со специализацией
«Физиотерапия».
Материально-технические ресурсы,

которые расположены на территории ЗОЛ

«Чайка»: 2 жилых корпуса (благоустроенных), дети проживают в комнатах от 4 до 9
человек,

столовая на 200 мест, художественные средства, игры настольные и др.,

спортивный инвентарь, хозяйственный инвентарь, аудиотека, фонограммы, канцелярские
принадлежности, мультимедийный проектор.
Мотивационные ресурсы
Мотивацией для участников программы является создание ситуации успеха в
избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение
достигнутого.
Для стимулирования развития самодеятельности, самореализации детей в
различных видах деятельности необходимы методики для того, чтобы создать
благоприятный микроклимат, атмосферу успеха.
15

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка эффективности программы определяется через:
- положительные отзывы об организации деятельности ЗОЛ со стороны детей и
родителей ( анкетирования родителей и воспитанников, итогового отчета всех служб);
- высокую активность детей в реализации программы и желание вернуться в ЗОЛ
(количественный анализ участия детей в мероприятиях, качественный анализ проведения
мероприятий);
- положительные отзывы участников программы;
- положительные отзывы об организации деятельности ЗОЛ со стороны
родителей;
- отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены;
- отсутствие заболеваний, травм;
- проявление

чувств

доброты,

заботы,

взаимовыручки

в

отношении

с

окружающими;.
Механизм оценки эффективности реализации программы
1.

Входной

мониторинг

по

выявлению: мотивов

пребывания

в

лагере;

детских интересов (опрос, анкетирование)
2. Мероприятия по контролю психологического комфорта ребенка в отряде, лагере
(адаптационные игры, наблюдение)
3.Система отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными
мероприятиями (ежевечерний рефлексивный отрядный ритуал «Свечка», ежедневное
заполнение экрана настроения детей)
4.Анкетирование детей и онлайн анкетирование родителей в конце смены,
позволяющее выявить оправдание ожиданий.

16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература, используемая для написания программы
1. Данилков, А.А., Данилкова Н.С. Детский оздоровительный лагерь: организация
и деятельность, личность и коллектив: монография Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. – 183
с.;
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.― М.,
2009 г.―18 с.;
3. Огоновская И.С. Проекты гражданско–патриотической направленности в
системе воспитательной работы образовательного учреждения. Методическое пособие для
педагогов. – Екатеринбург: ООО «Периодика», 2019. – 280с.;
4. Сборник «XIV общероссийская Встреча организаторов отдыха, оздоровления
детей и молодѐжи: тезисы выступлений, статей, практики организаций отдыха и
оздоровления детей». Сост. Г.С.Суховейко − Анапа, 2015.
Электронные образовательные ресурсы
1. http://center-orlyonok.ru/programs/sm2016/

-

Всероссийский

детский

центр

«Орленок»;
2. http://www.edu-all.ru - Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании;
3. http://www.fnpr.org/ozdorovlenie/

-

Федерация

профсоюзов

Свердловской области;
4. www.it-n.ru - интернет-портал «Сеть творческих учителей».

17

Приложение №1
Нормативно – правовые акты

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Областной закон«Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления
детей в Свердловской области» (№ 38-ОЗ от 15.06.2011).
3. Областной закон «О защите прав ребенка» (№ 28-ОЗ от 23.10.1995 с
изменениями на 03.12.2014).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
13.07.2017 № 656 « Об утверждении примерных положений об организации
отдыха детей и их оздоровления».
5. Закон Свердловской области от 15.06.2011 № 38-ОЗ «Об организации и
обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области»
6. Постановление правительства Свердловской области от 03.08.2017№
558-ПП «О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления
детей в Свердловской области».
7. Постановление администрации Серовского городского округа от
01.03.2022 № 215 «О проведении оздоровительной кампании на территории
Серовского городского округа в 2022-2023 годах»
8. Постановление администрации Серовского городского округа от
28.12.2023 № 2073 «Об обеспечении проведения оздоровительной кампании
на территории Серовского городского округа в 2024 году».
9. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные
постановлением главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
10. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Организация отдыха детей в каникулярное время», утвержденного
постановлением администрации Серовского городского округа от 11.04.2023
№ 559.
11. . Приказ «О начале работы Весенней смены 2024г. в загородном
оздоровительном лагере «Чайка» №5-ДД от 25.03.2024г.
12. Положение «Об организации отдыха детей и молодежи в МАУ ДО ООЦ
«Чайка». Приказ №38-0 от 24.04.2023 г. «Об утверждении положения Об
организации отдыха детей и молодежи в МАУ ДО ООЦ «Чайка»».
18

Приложение №2
Гимн и прощальная песня ЗОЛ «Чайка»

Прощальная

1). В город детства ты приехал

1). Кружится чайка в медленном танце

Отдыхай и веселись.

над водой.

Будет много шуток, смеха

Вот и настало время расстаться

Всем друзьям ты улыбнись.

нам с тобой.

Воспитатель очень строгий,

Будем идти мы, с ветрами споря, за мечтой.

На него ты не сердись.

Верную дружбу,

Покажи себя, как можешь,

светлые зори мы унесем с собой.

За друзей всегда держись.

2). Как часовые, сосны застынут вдалеке.

Припев: Круто ты попал в лагерь наш

Сложатся буквы в чье-нибудь имя на песке.

Отдохни, не грусти,

Будем идти мы, с ветрами споря, за мечтой.

Весельем всех заряди.

Верную дружбу,

Круто ты попал в лагерь наш.

светлые зари мы унесем с собой.

Здесь друзья, ждут тебя,

3). Песня по морю парусом белым

Ты очень этому рад!

поплывет.

2). Эй, ребята, нет, наверно,

Прямо в ладони звездочка с неба упадет.

Лучше лагеря, чем наш

Будем идти мы, с ветрами споря, за мечтой.

Здесь умеют веселиться,

Верную дружбу,

Здесь накормят вкусно нас.

светлые зари мы унесем с собой.

Не грустят в семействе нашем,

4). Доброе лето песнею стало звонких дней.

Все занятья хороши.

Ждет нас немало трудных причалов

Мы поём, играем, пляшем,

и путей.

Веселимся от души.

Будем идти мы, с ветрами споря, за мечтой.

3). Лагерь, Чайка, лагерь, Чайка.

Верную дружбу,

Я чего-то не пойму

светлые зари мы унесем с собой.

Что мне делать,

5). Кружится чайка в медленном танце

Рано утром на зарядку не хочу.

над водой.

А ребята встали рано

Вот и настало время расстаться

И построилися в ряд.

нам с тобой.

Ведь друзей не подведу я,

Будем идти мы, с ветрами споря, за мечтой.

Так как дружен наш отряд.

Верную дружбу,
светлые зари мы унесем с собой.
19

Приложение №3

Флаг и мблема Города Детства «Чайка»
Эмблема города

Флаг Города Детства

20

Приложение №4

РЕЖИМ ДНЯ
09.00- Подъем, утренние гигиенические процедуры
09.20- Зарядка
09.30- Завтрак
09.50- Линейка
10.00 - 13.00 –Мастер-классы, спортивные мероприятия, развивающие занятия
11.00- Второй завтрак
13.15- Обед
14.00 - 16.00- Тихий час
16.15- Полдник
16.30 - 18.30- Конкурсные программы, спортивные мероприятия, прогулки
18.30- Ужин
19.00- Шоу программы, дискотека
21.00- Второй ужин
21.15- Подготовка ко сну
21.40 – Отрядные свечи
22.00– Отбой

21

Приложение №5
План-сетка весенней смены 2024 г. ЗОЛ «Чайка» МАУ ДОД ДООЦ
«Чайка» Серовский городской округ
Тема смены: «#МедиаДвиж!».
Девиз: «Успех в медиасфере. Один из многих или первый из всех!»
ПОНЕДЕЛЬ
НИК

25.03
Я В ЧАЙКЕ!

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

Мероприятия посвящены 65-летнему Юбилею Чайки!
26.03
27.03
28.03
29.03
30.03
Я–
РЕПОРТЕР!

Я–
Я–
ЖУРНАЛИСТ ФОТОГРАФ!
ГАЗЕТЫ!
До обеда
До обеда
До обеда
До обеда
Операция
Музыкальные Спортивные
Отрядные
«Уют»
часы
игры
дела.
Экскурсии по Кружок Оч.
Отрядные
Мастерлагерю
ручки
дела.
классы
Инструктажи Оформление
Мастерпо ППБ
отрядных
классы
Взвешивание
уголков
Игры на
Мастерсплочение
классы
До ужина
До ужина
До ужина
До ужина
Игра- Квэст
Конкурс
Выпуск
Фото квест
«Знакомство с телесюжетов
стенгазеты «Путеводитель
лагерем»
История Чайки
газеты
по лагерю!»
в лицах
(Интервью
сотрудников)

ВОСКРЕСЕН
ЬЕ

31.03

Я–
Я – БЛОГЕР!
Я–
ВИДЕООПЕР
МЕДИАЛИДЕ
АТОР
Р!
До обеда
До обеда
До обеда
Спортивные
Спортивные
Инструктаж
игры
игры
«Правила
Отрядные
Отрядные
поведения на
дела.
дела.
дорогах и в
МастерМастеравтобусе»
классы
классы
Операция
“Горох”
Выезд детей
До ужина
Видео квест

До ужина
Концерт
«Спасибо за
…»

До ужина

Конкурс
видеороликов
«Один день из Социальный
жизни лагеря»
ролик
«Профессии
будущего»
После ужина После ужина После ужина После ужина После ужина После ужина После ужина
Линейка
Конкурс
Конкурсная
Конкурс
Время
Линейка открытия
актерского
программа
«Фоторепорта отрядных дел
закрытие
смены
мастерства
«Легенды
ж про лагерь
смены
лагеря!»
наш!»
Дискотека
Дискотека
«Мы в
”Время
движении»
первых”

Приложение №6
Диагностичекий инструментарий
Реализация программы предполагает наличие диагностики для участников смены:
проведение входящей и итоговой диагностики развития коллективов, самоуправления,
результативности, готовности участников перенести полученный опыт в дальнейшую
деятельность.
Вариант первичной диагностики:
Давай познакомимся!
– Расскажи нам о себе (пол, возраст, населенный пункт)
– Твои увлечения и интересы?
– Напиши 3 прилагательных о себе
– Знаком ли ты с информационно-медийным направлением?
– Напиши твои первые впечатления от смены, ребят из отряда.
– Какие характеристики ты бы дал/а своему отряду?
– Как ты думаешь, что необходимо сделать, чтобы жизнь в нашем лагере была
интересной и полезной?
– В каких делах ты хочешь участвовать?
– Какую роль ты бы хотел занимать в общей организации дела (руководитель
группы, разработчик идеи, помощник, исполнитель,участник или напиши свой вариант)?
– Чему бы ты хотел научиться на программе?
– Что в окружающем мире тебе интересно?
– Чему бы ты сам мог научить других?

Анкета по изучению медиакомпетентности учащихся
1. Что тебя больше интересует в журналах или газетах? (Нужно выбрать от одного
до нескольких вариантов ответа)*
Интервью с интересными людьми
Статьи на серьезные темы
Рассказы, повести и т.д.
Игры/конкурсы (кроссворды и т.д.)
Реклама
2

Ничего
Другое:
2. Что тебя больше интересует в телепередачах? (Нужно выбрать от одного до
нескольких вариантов ответа)*
Интервью с интересными людьми
Ток-шоу
Фильмы, сериалы, развлекательные шоу и т.д.
Музыкальные программы
Игры/конкурсы
Реклама
Ничего
Другое:
3. Что тебя больше интересует в интернет-сайтах? (Нужно выбрать от одного до
нескольких вариантов ответа)*
Интервью с интересными людьми, репортажи с места событий
Статьи
Романы, повести, рассказы, стихотворения
Фильмы, сериалы, развлекательные шоу и т.д.
Музыкальные программы
Игры/конкурсы
Реклама
Ничего
Другое:
4. Какие темы тебя больше интересуют в интернет-сайтах, телепередачах,
компьютерных играх? (Нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)*
Военная
Историческая
Приключенческая
Космическая
Мистическая
Современная
Молодежная
Спортивная
Научно-техническая
Никакие
3

Другое:
5. Назови основные мотивы твоих контактов с прессой, телевидением,
кинематографом, Интернетом? (Нужно выбрать от одного до нескольких вариантов
ответа)*
Стремление к развлечению
Стремление научиться создавать медиатексты самому
Стремление получить новую информацию
Стремление занять свободное время
Поиск материалов для учебных целей
Стремление к отдыху (уход от проблем реальной жизни)
Стремление услышать любимую музыку
Стремление прочесть любимого автора
Стремление увидеть любимого актера
Нет никаких мотивов
Другое:
6. Как часто ты читаешь газеты, журналы? (Нужно выбрать один вариант ответа)*
Ежедневно
Несколько раз в неделю
Несколько раз в месяц
Редко
Никогда
Другое:
7. Как часто ты слушаешь радио? (Нужно выбрать один вариант ответа)*
Ежедневно
Несколько раз в неделю
Несколько раз в месяц
Редко
Никогда
Другое:
8. Как часто ты смотришь телевизор? (Нужно выбрать один вариант ответа)*
Ежедневно
Несколько раз в неделю
Несколько раз в месяц
Редко
Никогда
4

Другое:
9. Как часто ты используешь Интернет? (Нужно выбрать один вариант ответа)*
Ежедневно
Несколько раз в неделю
Несколько раз в месяц
Редко
Никогда
Другое:
10. Как часто ты играешь в видео/компьютерные игры? (Нужно выбрать один
вариант ответа)*
Ежедневно
Несколько раз в неделю
Несколько раз в месяц
Редко
Никогда
Другое:
Анкета входящая(да/нет)
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в
любое время.
5. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
6.. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
7. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
по вопросам посещения детей оздоровительных лагерей, с целью выяснения
удовлетворенности качеством оказываемых услуг.
Дорогой друг!
Мы старались сделать твой отдых интересным и разнообразным. Нам было бы
очень интересно узнать твоё мнение о том, понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере.
5

1. Сколько раз ты бывал(а) в летнем лагере?____________
2. Тебе понравилось отдыхать в нашем лагере?_____________
3. Что ты ждал от пребывания в лагере:
а) приобрести новые знания, умения;
б) научиться самостоятельно организовывать дела;
в) укрепить свое здоровье;
г) лучше узнать и понять себя;
д) просто отдохнуть.
4. Что тебе понравилось в лагере?
а) мероприятия
б) воспитатели
в) питание
г) походы в кино
д) новые друзья
другое________________________________________
5. Что больше всего не понравилось в лагере?
а) режим дня;
б) дисциплина;
в) условия проживания;
г) другое_______________________________________________________
6. Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
_______________________________________________________
7. Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
____________________________________________________________
8. Было ли скучно в лагере?_______________________________________
9. Что бы ты хотел(а) отменить в лагере? ____________________________
10. Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? ______________
11. Закончи предложения:
Я рад, что_________________________________________________________
Мне жаль, что_____________________________________________________
Я надеюсь, что____________________________________________________
12. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?___________________
Спасибо за ответ!

6

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по вопросам посещения детей оздоровительных лагерей,
с целью выяснения удовлетворенности качеством оказываемых услуг.
Уважаемые родители!
Вам предлагается прочитать утверждения и оценить степень

согласия с нами по

следующей шкале:
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

1. В который раз ваш ребёнок отдыхает в нашем лагере.
__________________________________________________________
2. Вы в системе получаете информацию:
- о целях и задачах лагеря в области воспитания Вашего ребенка;
- о режиме работы лагерной смены (часы работы, праздники, нерабочие дни);
- о питании (меню).
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

3. Воспитателями лагеря проводится специальная работа по адаптации детей (беседы,
консультации с родителями и т.д.).
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

4. Обсуждают ли воспитатели с вами различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в
ГОЛ (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.).
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

5. Удовлетворены ли вы организацией досуговых мероприятий в ГОЛ?
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

6. Получаете ли вы информацию о жизни и об успехах ребенка в лагере?
(информационный стенд, устные сообщения воспитателей и специалистов: медицинской
сестры,

педагога-психолога,

учителя-логопеда,

воспитателя

по

физкультуре,

музыкального работника).
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

7. Информируют ли вас об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических
мероприятиях по укреплению здоровья детей.
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

8. Воспитатели ГОЛ

интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей

(беседы, анкетирование).
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»
7

9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание, развитие, которые получает Ваш ребенок в
летнем оздоровительном лагере?
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

10. По вашему мнению, воспитатели учитывают индивидуальные особенности каждого
ребенка.
«Да»
11.

«Нет»
Вы

«Трудно сказать»

лично

чувствуете,

что

сотрудники

образовательного

учреждения

доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку.
«Да»
12.
«Да»
13.
«Да»
14.

«Нет»

«Трудно сказать»

Вам нравится территория лагеря?
«Нет»

«Трудно сказать»

Вы удовлетворены организацией питания в ГОЛ?
«Нет»

«Трудно сказать»

Довольны ли вы пребыванием ребёнка в лагере и оправдались ли ваши ожидания от

ГОЛ.
«Да»
15.

«Нет»

«Трудно сказать»

Ваши предложения по организации отдыха и оздоровления детей в лагере.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти