Программа организации отдыха детей и их оздоровления ЗОЛ "Чайка" МАУ ДО ООЦ "Чайка"

СОДЕРЖАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ...................................................................................... 3
1. НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛЕТО 2023.................................................................. 8
1.1. ВВЕДЕНИЕ (пояснительная записка) ................................................................... 8
1.2. Актуальность программы ....................................................................................... 8
1.3. Новизна программы ................................................................................................ 9
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ......................................................................... 10
2.1. Цель ....................................................................................................................... 10
2.2. Задачи .................................................................................................................... 10
2.3. Предполагаемый результат реализации программы ............................................. 10
Для детей: ....................................................................................................................... 11
Результат для педагога: ................................................................................................. 12
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ................................................................................... 16
3.1. Идея программы ...................................................................................................... 16
3.2. Модель реализации программы: ............................................................................ 16
3.3. Детское Самоуправление ........................................................................................ 21
3.4. Система мотивации и стимулирования участников программы .......................... 22
4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ .................................................................. 23
4.1. Подготовительный этап .......................................................................................... 23
4.2. Организационный этап ........................................................................................... 23
4.3.Основной этап .......................................................................................................... 24
4.4. Заключительный этап ............................................................................................. 24
5. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ (ресурсное обеспечение) ..................................................................... 25
5.1. Организационные ресурсы ..................................................................................... 25
5.2. Информационные ресурсы ..................................................................................... 25
5.3. Кадровые ресурсы +Социальные партнеры........................................................... 25
5.4. Материально-технические ресурсы ....................................................................... 26
5.5. Финансовые ресурсы............................................................................................... 27
5.6. Методические ресурсы ........................................................................................... 27
5.7. Мотивационные ресурсы ........................................................................................ 27
6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ ........................... 29
Приложение №1 Гимн лагеря, флаг и герб лагеря ....................................................... 32
Приложение №2 План сетка 1 смены « Город детства ЧАйкаPRO»........................... 33
Приложение №3 Режим дня .......................................................................................... 36
Приложение №4 Визуальная наглядность интернет ресурсов МАУ ДО ООЦ «Чайка»
......................................................................................................................................... 38
Приложение №5 Педсостав кампании .......................................................................... 39
Приложение №7 Диагностический материал ............................................................... 42

2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1

2
3
4
5

6

7

8
9

10

11

Наименование субъекта
(региона) Российской
Федерации
Полное название
программы
Сроки реализации
программы
Направленность
программы*
ФИО автора, разработчика
(коллектива) с указанием
занимаемой должности
Контактный телефон,
электронный адрес
автора(ов)
Полное наименование
организации,
реализующей программу,
ведомственная
принадлежность, форма
собственности
Адрес организации
(почтовый и электронный)
Сайт организации,
реализующей программу,
ссылки на группы в
социальных сетях (если
имеются)
Характеристика целевой
группы (возраст детей,
специфика контингента
/если есть)
Краткая аннотация
содержания программы
(не более 500 символов)

Свердловская область, Серовский городской округ
«Планета выученных уроков»
01.06.2023 г. – 24.08.2023 г.
социально-гуманитарной
Суслова Анна Петровна,
директор МАУ ДО ООЦ «Чайка»;
Полякова Надежда Николаевна, начальник ЗОЛ «Чайка»;
Гильгенберг Виолетта Сергеевна, зам.начальника ЗОЛ «Чайка»;
Балакина Екатерина Юрьевна, зам.начальника ЗОЛ «Чайка»
8 908 909 99 31
(Полякова Н.Н., начальник ЗОЛ «Чайка»)
suslova0@yandex,ru
Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования оздоровительно-образовательный центр «Чайка»

624995, Свердловская область, г. Серов, Киселевское шоссе, 20

https://chaika-srv.profiedu.ru/

Дети и подростки в возрасте от 6,5 до 17 лет
2023 год объявлен Годом педагога и наставника, данная
программа направлена на формирование престижа профессии
учитель, ознакомление с моделями наставничества.
На протяжении лета предусмотрено 5 смен: 1 смена
продолжительность 21 день, со 2 по 5 смены – 14 дней.
На время летней кампании загородный оздоровительный
лагерь «Чайка» становится «Планетой выученных уроков»,
расположенной в живописном, тихом и уединенном месте
«Галактики Детства».
Дети – исследователи планеты на кораблях (отрядах).
Исследование планеты начинается с обнаружения города
детства «ЧайкаPRO» (профсоюзная 1 смена), на поезде «Чайка и
ее команда» по ЧПД – «Чайковской патриотической дороге»
исследователи мчатся по станциям (патриотическая 2 смена) и
3

12

Актуальность и новизна

13

Цель и задачи программы

14

Предполагаемые
результаты реализации
программы

15

Основные этапы
реализации программы
(кратко)

16

Ключевые мероприятия
(перечень)

попадают на полуостров «МИР! Мир Интересных Решений!»
(творческая 3 смена) и в край «Молодых и Спортивных»
(спортивная 4 смена), исследователи останавливаются в «Стране
Первых» (тематическая 5 смена, посвященная проекту РДДМ).
В начале каждого путешествия исследователей встречают
жители планеты наставники, которые рассказывают об
особенностях жизнедеятельности планеты.
В конце каждого путешествия дети заполняют карту
интересных событий и могут стать жителями «Планеты
выученных уроков».
Каждую смену педагогический коллектив реализует
тематическую программу.
На протяжении всей летней кампании будут реализоваться
модели наставничества:
Зам.начальника лагеря – вожатый;
2) Ребенок – ребенок;
3) Ребенок– вожатый.
Активный отдых, занятость, укрепление здоровья детей,
личностный рост обучающихся школы в период летних
каникул, через включение их в коллективную, творческую,
общественно-полезную и исследовательскую деятельность,
воспитание экологической культуры и нравственных ценностей.
Получение умений и навыков индивидуальной и
коллективной
научной
деятельности,
самоуправления,
социальной
активности
и
исследований,
технологии
наставничества;
Охват детей организованным отдыхом – 100%, отсутствие
травматизма в летний период;
Раскрытие новых талантов; пополнение жизни детей
интересными
социокультурными
событиями,
развитие
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных
возрастов повышение внимания воспитанников и их родителей
(законных представителей) к вопросам охраны здоровья,
правильного питания;
Отсутствие правонарушений в летний период; отсутствие
случаев
подростковой
преступности,
наркозависимости,
алкоголизма и табакокурения, самовольных уходов, буллинга и
шоплифтинга.
Подготовительный (январь-май) – разработка и защита
программы, подбор кадров, подготовка методического
комплекта, обеспечение материально-технической базой.
Основной (01.06.-24.08.2023) – реализация программы,
организация работы МАУ ДО ООЦ «Чайка».
Итоговый (25.08. – 01.09.2023) – мониторинг, анализ,
подведение итогов.
Основные мероприятия смены 1 смены:
•
квест - игра "Что такое профсоюз",
•
Шествие профсоюзов,
•
Открытие спартакиады трудящихся,
•
Конкурс видеороликов "Мир профсоюза",
4

•
•

"Рабочие старты»,
акция «Профсоюз на связи! Жалуйтесь!» и др.

Основные мероприятия смены 2 смены:
•
творческая мастерская «Подарок Ветерану»;
•
библиотечный час «Дети войны»;
•
просмотр фильма «Тимур и его команда», фильма
«Тень Каравеллы»;
•
патриотическая встреча лагерей СГО: концерт для
ветеранов всех войн, акция «Свеча» и др.
Основные мероприятия смены 3 смены:
•
«МИРздрав рекомендует»,
•
концерт «сМИРу.по нитке»,
•
конкурс видеороликов «МедИатвоРчество»,
•
межлагерное мероприятие «День национальной
кухни».
Основные мероприятия смены 4 смены:
массовые лично-командные соревнования, спортивная
феерия, весѐлые старты, товарищеские встречи по пионерболу,
соревнования по ОФП, беседы, экскурсии, конкурсы
Основные мероприятия смены 5 смены:
Работа на смене будет проводиться по единому плану
согласно
методических
рекомендаций
РДДМ,
среди
общелагерных мероприятий можно выделить «Молодежную
феерию».

17

Условия реализации
программы – ресурсное
обеспечение (кратко):
финансовые условия,
материально-технические,
природные,
организационные,
информационные,
кадровые, методические,
мотивационные

На протяжении ЛОК предусмотрено проведение ряда
мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, участие
в днях единых действий.
Финансовое
обеспечение
осуществляется
согласно
действующему Уставу за счет средств, полученных за счет
местного и областного бюджета, а также внебюджетных средств,
полученных от частичной оплаты родителей, спонсорские
средства.
МАУ ДО ООЦ «Чайка» расположен в живописном месте, в
тихом и уединенном, на участке площадью 7 Га.
Дети проживают в двух корпусах. В каждом располагается 23 отряда. Корпуса оборудованы автономными системами
отопления, благоустроены (умывальники, мойки для ног,
туалеты находятся в здании).
Столовая вместимостью 200 посадочных мест.
Имеется все необходимое оборудование для проведения
массовых развлекательных и концертных общелагерных
мероприятий.
Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы МАУ ДО ООЦ «Чайка» располагает
следующими спортивными сооружениями:
− волейбольная и баскетбольная площади,
− футбольное поле,
− спортивный инвентарь.
5

Имеется медицинский блок с изолятором для временного
пребывания на 4 места.

18

Наличие системы
детского самоуправления,
механизм
функционирования (при
наличии)

19

Игровая модель и система
стимулирования
участников: рейтинг,
ступени роста,
регистрация достижений
участников программы
(при наличии)

20

Кадровое обеспечение
программы

21

Партнерское
взаимодействие (при
наличии)

Среди организационных ресурсов можно выделить
разработку программы отдыха детей и их оздоровления в ЗОЛ
«Чайка»; изучение нормативно-правовой базы федерального,
регионального и местного уровня; изучение санитарно–
гигиенических, пожарных норм и правил по оздоровлению и
отдыху детей в детском оздоровительном лагере в 2023 г; работу
с внутренними локальными актами ЗОЛ.
Для мотивации к победе в общелагерных мероприятиях для
детей предусмотрена система поощрений в качестве сладких
призов и просмотров фильмов в неустановленное время.
Во время подготовки к ЛОК авторы программы использовали
электронные образовательные ресурсы, сайты, тематическую
литературу.
Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» укомплектован
сотрудниками в соответствии со штатным расписанием.
Участники смены - жители Города, объединяются в отряды,
сами решают, как будут жить в них.
Вместе они разрабатывают Устав Города, Кодекс чести,
Календарь Города.
Жизнедеятельность
осуществляется
через
органы
управления.
Каждый житель пытается осознать своѐ место в городе,
собственную значимость.
Структура управления жизнедеятельностью схожа со
структурой управления Серовским городским округом.
Система стимулирования подразумевает:
- добровольность включения детей в разработку,
подготовку общих дел, организацию жизни лагеря;
- сочетание индивидуального и коллективного включения
детей в разнообразные виды деятельности;
- информирование о результатах конкурсов, об условиях
участия в том или ином деле;
- организация различных видов стимулирования детей,
многообразие предлагаемых видов деятельности;
- создание ситуации успеха в избранных ребенком видах .
Для мотивации к победе в общелагерных мероприятиях для
детей предусмотрена система поощрений в качестве сладких
призов и просмотров фильмов в неустановленное время. Так же
дети, в составе отряда, получают лагерную валюту: «Чаки»,
которые могут потратить на различные поощрения.
В реализации программы оздоровления и воспитания детей и
подростков каждую смену участвуют директор центра,
начальник лагеря, 1 заместитель начальника лагеря, 7 педагогов
(воспитателей), 5 вожатых, 1 инструктор физвоспитания, 3
педагога доп. образования, 1 концертмейстер.
Клуб «Боевое братство»: МБУК "ЦБС СГО": центральная
городская детская библиотека и центральная городская
библиотека, профсоюзные организации предприятий Серовского
городского округа, МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс», отряд
6

22

Социальный эффект
программы

23

Механизм оценки
эффективности
реализации программы:
диагностический
инструментарий, система
самоанализа и экспертизы

24

Наличие системы
обратной связи с
участниками программы
(детьми, специалистами,
родителями)
Наличие авторских
подходов, инноваций и
оригинальных форм
деятельности в решении
целевых установок
программы

25

«Каравелла», Серовская городская избирательная комиссия.
Социальный эффект программы состоит:
- в создании условий для удовлетворения потребностей
детей и подростков,
- в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении;
- в
обеспечении
условий
для
качественной
жизнедеятельности детей и подростков в оздоровительном
лагере;
- в создании максимальных условий для развития
творческого потенциала детей и подростков;
- в формировании приоритета здорового образа жизни,
нравственных ориентиров.
Оценка эффективности программы определяется через:
- положительные отзывы об организации деятельности ЗОЛ
со стороны
детей и родителей (анализ книги отзывов,
анкетирования родителей и воспитанников, книги отзывов и
предложений по работе пищеблока, итогового отчета всех
служб);
- высокую активность детей в реализации программы и
желание вернуться в ЗОЛ (количественный анализ участия детей
в мероприятиях, качественный анализ проведения мероприятий,
анализ анкеты «Удовлетворенность родителей и воспитанников
работой учреждения»);
- положительные отзывы о работе ЗОЛ всех участников
программ, работников и контролирующих служб (анализ
журнала проверок, беседы и собеседование с сотрудниками,
продуктивные и результативные итоги участия в конкурсах,
положительные отчеты, которые оформляются в виде отчетов в
конце смен и летнего сезона).
- положительные отзывы участников программы;
- положительные отзывы об организации деятельности ЗОЛ
со стороны родителей;
- отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во
время смены;
- отсутствие заболеваний, травм;
- проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в
отношении с окружающими;
- сохранение состава пребывающих детей до конца смены.
Размещение информации в социальной сети Вконтакте в группе
«Чайка»: https://vk.com/chayka_serov и официальным сайтом
учреждения (https://chaika-srv.profiedu.ru/), родительские чаты в
мессенждерах.

Нет

7

1. НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛЕТО 2023
1.1.

ВВЕДЕНИЕ (пояснительная записка)
«Никакие знания и навыки не передаются
иначе как от человека к человеку. За каждым
успешным человеком в любой сфере
деятельности всегда есть учитель, всегда
есть наставник»
С. Кириенко

Деятельность загородного оздоровительного лагеря «Чайка» во всех еѐ
формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на
совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, на
приобретение навыков самостоятельной деятельности.
Пребывание в летнем лагере особенно важно для современных детей,
ограниченных в движении, в количестве физической работы, склонных к
пассивному отдыху: компьютерные игры, телевидение.
Для педагогов летний лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих
воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями.
Добрая атмосфера взаимовыручки, азарт в решении повседневных проблем,
увлеченность общим делом, интерес к жизни лагеря втягивает любых, даже самых
неподдающихся детей из неблагополучных семей. Просто на них действует
совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в
любых, даже экстремальных ситуациях.
1.2.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что 2023 год Указом Президента
России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.
Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний,
формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через
неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Детский отдых в летних оздоровительных лагерях это не особая, отдельная
педагогическая система или методика, а неотъемлемая составляющая всей
жизнедеятельности ребенка
В рамках активного взаимодействия друг с другом и с педагогическим
составом школьники в течение смен расширяют кругозор, развивают проектное
мышление, личностные навыки и компетенции, необходимые для реализации
технологии наставничества, принимают участие в мероприятиях обучающего плана,

8

психологических тренингах, ориентированных на формирование
публичных выступлений, участвуют в коммуникационных площадках.

1.3.

навыков

Новизна программы

К отличительным особенностям данной программы можно отнести внедрение
моделей наставничества:
1. Зам. начальника лагеря по ВР – вожатый. 2. Ребенок – ребенок. 3. Ребенок –
вожатый.
Программа рассчитана на период летней оздоровительной кампании 2023
года (5 смен): 01.06.2023 г. – 24.08.2023 г.

9

2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
2.1.

Цель

Активный отдых, занятость, укрепление здоровья детей, личностный рост
обучающихся школы в период летних каникул, через включение их в коллективную,
творческую, общественно-полезную и исследовательскую деятельность, воспитание
экологической культуры и нравственных ценностей.

2.2.

Задачи

1.
Способствовать формированию у воспитанников установки
на
здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат;
2.
Способствовать формированию у воспитанников заинтересованности в
приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход
к выполнению заданий;
3.
Способствовать выявлению обучающихся, склонных к научной и
проектно-исследовательской деятельности;
4.
Способствовать формированию чувства патриотизма, личности юного
гражданина России;
5.
Способствовать формированию у воспитанников умений сотрудничать
со взрослыми и сверстниками;
6.
Способствовать приобретению воспитанниками коммуникативных
навыков группового общения (способность работать в команде, умение общаться,
дискутировать, защищать свою точку зрения, выступать публично, стремление
устанавливать отношения).
2.3. Предполагаемый результат реализации программы
1.
Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной научной
деятельности, самоуправления, социальной активности и исследований;
2.
Охват детей организованным отдыхом – 100%; выраженный
оздоровительный эффект – 100% в 1 оздоровительную смену, мониторинг на начало
и конец смены; отсутствие травматизма в летний период;
3.
Обогащение научно-образовательного потенциала и знаний об экологии;
раскрытие новых талантов; пополнение жизни детей интересными
социокультурными событиями, развитие творческих, коммуникативных и
организаторских способностей - укрепление дружбы и сотрудничества между
10

детьми разных возрастов повышение внимания школьников и их родителей
(законных представителей) к вопросам охраны здоровья, правильного питания;
4.
Отсутствие правонарушений в летний период; отсутствие случаев
подростковой преступности, наркозависимости, алкоголизма и табакокурения,
самовольных уходов, буллинга и шоплифтинга.
Предполагается, что в процессе реализации программы, при активном
исследовательском и творческом сотрудничестве с педагогами, дети приобретут не
только практические навыки и умения, связанные с реализацией своих
возможностей, но и эмоциональный опыт сопереживания и сопричастности к
одному общему делу.
Повысится уверенность в себе, своих силах, а участие в значимых делах
смены удовлетворит личностные потребности детей. Кроме того, погружение в
игровую атмосферу, поможет многим детям избавиться от внутренних зажимов и
комплексов, снять психоэмоциональное напряжение, а занятия физической
культурой укрепят здоровье детей. Педагогическому составу реализация данной
программы поможет выйти на уровень сотворчества детей и педагогов, приобрести
навыки в работе по формированию здорового образа жизни детей, проектирования и
конструирования эффективных средств общения с детьми и сотрудниками,
приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей,
возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности. С
помощью данной программы появится возможность реализовать социальный заказ
на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором, запасом
необходимых нравственных, в частности, творческих, бытовых, семейных,
гражданских, патриотических ориентиров, без которых невозможно органичное
существование человека в окружающем мире.
Для детей:
Планируемые результаты
- сформировано чувство гордости за свою
Родину;
- сформирована гражданско-патриотическая
позиции детей и подростков через систему
традиционных дел
-сформировано
представление
о
профессиональной ориентации воспитанников,
- сформированы представления значимости
профессий Защитников Отечества;
- сформировано представление о культуре труда
(умение
определить
цель,
планировать
рациональный путь для ее достижения, отбор

Система отслеживания
наблюдение,
выходное
анкетирование по итогам смены

беседы, проведение отрядных
огоньков,
выходное
анкетирование по итогам смены

11

средств и материала, умение работать в
коллективе)
сформирована потребность к творческой анализ и отражение экран
деятельности;
активности и экран настроения,
анкетирование,
наблюдение,
анализ достижений участников
программы
- сформирована потребность к здоровому образу наблюдение, анализ спортивных
жизни;
достижений, диагностики, анкеты
- сформирована потребность позитивного медицинские
показатели,
отношения к спорту,
мониторинг здоровья
- сформировано желание к участию в массовой
физкультуре
Результат для педагога:
- реализация личностного потенциала, интереса по профилю, обогащение
собственного педагогического опыта;
- умение работать, исходя из педагогической ситуации (подбирать средства,
формы, технологии);
- отработка разнообразных способов подготовки и реализации отрядных,
общелагерных дел, форм детского самоуправления;
- формирование вожатского отряда.
Результат для родителей:
- удовлетворѐнность родителей организацией летнего отдыха детей;
- возможность участия в подготовке и проведения мероприятий.
Программа загородного оздоровительного лагеря «Чайка» опирается на
следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
 уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
 уважение и терпимость к мнению детей;
 самоуправление в сфере досуга;
 создание ситуаций успеха;
 приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
 защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных
привычек;
 создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
 формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои
поступки и действия.
12

Принцип
соответствия
типа
сотрудничества
психологическим
возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.
Результатом деятельности воспитательного характера в загородном
оздоровительном лагере «Чайка» является: сотрудничество ребенка и взрослого,
которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
 отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с
индивидуально-психологическими особенностями детей;
 создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой
в рамках смены (дня);
 взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
 активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребѐнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
 необходимо чѐткое распределение времени на организацию оздоровительной
и воспитательной работы;
 оценка эффективности пребывания детей в лагере должна быть
комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребѐнка, его интеллектуальной,
физической, эмоционально-волевой сфер с учѐтом его индивидуальных и
возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
 вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
 сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
 постоянной коррекции воздействий на каждого ребѐнка с учѐтом изменений,
происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
 грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать
лично меня»);
 грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это
доступно и нужно мне»);
 грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и
для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
 грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою
точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
 грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей
деятельности для других людей и для природы»).
13

Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
 добровольного включения ребѐнка в ту или иную деятельность;
 доверие ребѐнку в выборе средств достижения поставленной цели, в
основном на вере в возможность каждого ребѐнка и его собственной вере в
достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
 в учѐте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Принцип открытости.
 Участие в процессе воспитания максимального количества институтов и
людей.
Принципа использования личностного ресурса.
 Для взаимодействия в условиях наставничества сверстников востребованы и
поощряются лишь конструктивные способы, устоявшиеся за пределами проекта,
стереотипы поведения не работают. Нормы задают наставники;
Принципа личной активности.
 Участие основано на личной инициативе и активности его участников;
Принципа добровольности участия.
 Подростки должны осознавать, что вся ответственность за успешность
деятельности в любой из ролей лежит только на них.
Основным руководством деятельности педагогического коллектива
загородного оздоровительного лагеря является программа организации отдыха
детей и их оздоровления на тему «Планета выученных уроков», которая
разработана с учѐтом нормативно-правовых документов:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020).
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
- Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в
Российской Федерации».

14

- Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об
утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего
образования от 31 мая 2021 года.
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р).
- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства,
на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской
Федерации от 23.01.2021 № 122-р).
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие
образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26. 12.2017 № 1642).
- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16.).

15

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1. Идея программы
В 2023 году летняя оздоровительная кампания пройдет под девизом
«Планета выученных уроков» и будет направлена на формирование престижа
профессии учитель, ознакомление с моделями наставничества.
Каждую смену педагогический коллектив реализует тематическую
программу.
На протяжении всей летней кампании будут реализоваться модели
наставничества: 1) Зам.начальника лагеря – вожатый; 2) Ребенок – ребенок; 3)
Ребенок– вожатый.
На время летней кампании загородный оздоровительный лагерь «Чайка»
становится «Планетой выученных уроков», расположенной в живописном,
тихом и уединенном месте «Галактики Детства».
Дети – исследователи планеты на кораблях (отрядах).
Исследование планеты начинается с обнаружения города детства
«ЧайкаPRO» (профсоюзная 1 смена), на поезде «Чайка и ее команда» по ЧПД –
«Чайковской патриотической дороге» исследователи мчатся по станциям
(патриотическая 2 смена) и попадают на полуостров «МИР! Мир Интересных
Решений!» (творческая 3 смена) и в край «Молодых и Спортивных» (спортивная
4 смена), исследователи останавливаются в «Стране Первых» (тематическая 5
смена, посвященная проекту РДДМ).
В начале каждого путешествия исследователей встречают жители планеты наставники, которые рассказывают об особенностях жизнедеятельности планеты.
В конце каждого путешествия дети заполняют карту интересных событий и
могут стать жителями «Планеты выученных уроков».
3.2. Модель реализации программы:
1 смена (профсоюзная)
Название смены: «ЧайкаPRO»
Девиз смены: «Все зависит от нас самих!»
Цель программы смены: формирование у детей и подростков ценностного
отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества путем
профориентирования.

16

Задачи:
- заложить основы знаний о правах ребенка, трудовом кодексе, коллективном
договоре, уставу профсоюза и других законах профсоюза, главные из которых:
защищать права человека;
- ознакомить детей с профсоюзом, трудовым кодексом, с правами и
обязанностями членов профсоюзов;
- формировать у детей способности к диалогу, наставничеству, укреплять
профсоюзное движение в будущем (формировать положительные имидж
профсоюзов среди молодежи);
- развивать в детях лидерские качества: самим принимать ответственные
решения, ставить перед собой определенные задачи и решать их, быть
коммуникабельным, социально-активным человеком.
Реализации задач смены способствует комплекс мероприятий, бесед,
творческих конкурсов на профсоюзные темы:
- беседы о создании первых Профсоюзов;
- конкурс рисунков и плакатов «Все для города! Все для народа!»;
- знакомство с историей развития Профсоюзов;
- выборы Лидера профсоюза «Выбор есть у нас всегда, профсоюзу скажем
«Да!»»;
- открытие спартакиады трудящихся «Профсоюз – не место для ленивых!»;
- встречи с профсоюзными организациями города;
- общелагерное мероприятие «Профсоюзная феерия».
Основные мероприятия, посвященные теме смены: квест - игра "Что такое
профсоюз", Шествие профсоюзов, Открытие спартакиады трудящихся, Конкурс
видеороликов "Мир профсоюза", "Рабочие старты», акция «Профсоюз на связи!
Жалуйтесь!» и др.
Основные мероприятия, посвященные году педагога: выставка-признание
«Учителя! Ваш труд, как жизнь, бесценен», выставка-история «Как учились в
старину» (о первых школах на Руси, либо о том, как учились в античные и средние
века, в век просвещения), киновечер «Большая перемена. Образ учителя в кино».
Основные мероприятия, посвященные В. Крапивину – просмотр фильма «Тень
Каравеллы»
День РДДМ
Дни единых действий:
•
06.06. – День русского языка – «Переулок грамотности»;
•
12.06. – День России – Флэш-моб «Страна, в которой я живу!»
Тематические партнѐры программы: МБУК "ЦБС СГО": центральная
городская детская библиотека и центральная городская библиотека, профсоюзные
17

организации предприятий Серовского городского округа, МБУ ДО ЦДП
«Эдельвейс», отряд «Каравелла», Серовская городская избирательная комиссия.
2 смена (патриотическая)
Название смены: «Чайка и ее команда»
Девиз смены: «Взялся сделать – сделай хорошо»
Смена будет направлена на развитие у воспитанников активной гражданской
позиции и патриотизма.
Задачи смены:
формировать гражданскую позицию и приобщать к историческому
прошлому, к традициям пионерского движения, способствующих укреплению связи
времен и поколений;
развивать сплочение детского коллектива;
познакомить с книгой А. Гайдара «Тимур и его команда».
Реализации задач смены способствует комплекс мероприятий, бесед,
творческих конкурсов на патриотические темы: познавательный час «Герои моей
малой Родины», творческая мастерская «Подарок Ветерану», библиотечный час
«Дети войны», просмотр фильма «Тимур и его команда», патриотическая встреча
лагерей:концерт для ветеранов всех войн, акция «Свеча» и др.
Основные мероприятия, посвященные теме смены: "Классные встречи",
концерт - открытие смены "Я - гражданин", концерт патриот. песни ""Прорыв
смены", разговоры о важном, конкурс агитбригад "Всегда готов!" и др.
Основные мероприятия, посвященные году педагога: выставка - персоналия о
выдающихся педагогах «Нет на свете мудрее профессии»; выставка-представление
«Педагоги-писатели»; онлайн-обзоры книг о школе.
Основные мероприятия, посвященные В. Крапивину – просмотр фильма «Тень
Каравеллы».
День РДДМ
Тематические партнѐры программы: клуб «Боевое братство»: МБУК "ЦБС
СГО": центральная городская детская библиотека и центральная городская
библиотека, профсоюзные организации предприятий Серовского городского округа,
МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс», отряд «Каравелла», Серовская городская избирательная
комиссия.
3 смена (творческая)
Название смены:
«Полуостров МИР!»
Девиз смены: «Мы Идейные ребята, Развиваемся как надо!»
18

Смена будет направлена на развитие интеллектуально - креативных
способностей у детей и подростков.
Задачи:
- расширить осведомленности детей и подростков в области театрализованных
постановок;
- формировать социально-активную личность подростка;
- развить практические умения и навыки в различных видах творчества и
искусства.
Основные мероприятия, посвященные теме смены: комплекс мероприятий,
бесед, творческих конкурсов на темы: «МИРздрав рекомендует», концерт
«сМИРу.по нитке», конкурс видеороликов «МедИатвоРчество», межлагерное
мероприятие «День национальной кухни».
Основные мероприятия, посвященные году педагога: выставка-представление
«Великие педагоги прошлого»; беседы о профессии учителя; день Наставника.
Основные мероприятия, посвященные В. Крапивину – просмотр фильма «Тень
Каравеллы»
День РДДМ
Тематические партнѐры программы: клуб «Боевое братство»: МБУК "ЦБС
СГО": центральная городская детская библиотека и центральная городская
библиотека, профсоюзные организации предприятий Серовского городского округа,
МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс», отряд «Каравелла», Серовская городская избирательная
комиссия.
4 смена (спортивная)
Название смены: «Край Молодых и Спортивных»
Девиз смены: «Дорога к медалям начинается здесь!»
Целью работы на спортивной смене является укрепление здоровья детей.
В течение смены будут решаться такие задачи как:
- сократить разрыв между физическим и духовным развитием детей
посредством игры, познавательной и трудовой деятельностью;
- вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех
детей, отдыхающих в лагере, привить навыки здорового образа жизни;
- приобщать ребят к творческим видам деятельности, развить творческое
мышление.
19

Основные мероприятия, посвященные теме смены: работа в лагере проводится
по единому плану и включает следующие организационные формы: массовые
лично-командные соревнования, общелагерная спартакиада, весѐлые старты,
товарищеские встречи по пионерболу, соревнования по ОФП, беседы, экскурсии,
конкурсы и т.п.
Для реализации мероприятий, посвященных Году педагога и наставника,
планируется проведение:
- фотовыставка «Улыбка наставника»;
- акция-пожелание любимому наставнику;
- сетевая акция «Ушинский Style».
Основные мероприятия, посвященные В. Крапивину – просмотр фильма «Тень
Каравеллы»
День РДДМ
День единых действий:
•
30.07. – День ВМФ – квест «Боевое братство»
Тематические партнѐры программы: клуб «Боевое братство»: МБУК "ЦБС
СГО": центральная городская детская библиотека и центральная городская
библиотека, профсоюзные организации предприятий Серовского городского округа,
МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс», отряд «Каравелла», Серовская городская избирательная
комиссия.
5 смена (тематическая)
Название смены: «Страна Первых»
Девиз смены: «Будь в движении!»
Цель: развитие социально-активной личности ребенка на основе духовнонравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа РФ.
Задачи:
- содействовать развитию у ребенка навыков социализации, выстраивания
взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством
познавательно - игровой и коллективной творческой деятельности;
- формировать положительное отношение ребенка и детского коллектива к
духовно – нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание,
здоровье;
- способствовать развитию у ребенка навыков самостоятельности,
самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;
20

- формировать интерес ребенка к дальнейшему участию в программе
социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах
РДДМ.
Работа на смене будет проводиться по единому плану согласно методических
рекомендаций РДДМ, среди общелагерных мероприятий можно выделить
«Молодежную феерию».
Для реализации мероприятий, посвященных Году педагога и наставника,
планируется проведение:
- выставка рисунков «Букет любимому учителю»;
- акция - видеопривет «Здравствуй, школа»;
- день «В главной роли».
Основные мероприятия, посвященные В. Крапивину – просмотр фильма «Тень
Каравеллы»
День РДДМ
Дни единых действий:
•
12.08. – День физкультурника – акция «Физрук – наш друг»;
•
22.08. – День государственного флага – выставка «История флага моей
страны»
Тематические партнѐры программы: клуб «Боевое братство»: МБУК "ЦБС
СГО": центральная городская детская библиотека и центральная городская
библиотека, профсоюзные организации предприятий Серовского городского округа,
МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс», отряд «Каравелла», Серовская городская избирательная
комиссия, РДДМ.
3.3. Детское Самоуправление
Участники смены - жители Города, объединяются в
отряды, сами решают, как будут жить в них.
Вместе они разрабатывают Устав Города, Кодекс
чести, Календарь Города.
Жизнедеятельность осуществляется через органы
управления.
Каждый житель пытается осознать своѐ место в
городе, собственную значимость.
Структура управления жизнедеятельностью схожа
со структурой управления Серовским городским
округом.

21

3.4. Система мотивации и стимулирования участников программы
Для стимулирования развития самодеятельности, самореализации детей в
различных видах деятельности необходимы методики для того, чтобы создать
благоприятный микроклимат, атмосферу успеха. В лагере применяются следующие
виды поощрения, стимулирующие детей:
1) на отрядном уровне:
- объявление устной благодарности,
- награждение дипломом,
- размещение информации о достижениях детей в отрядном уголке,
- ведение экрана активности.
2) на общелагерном уровне:
- объявление устной благодарности и поздравления на ежедневных утренних
линейках,
- награждение грамотой, дипломом, благодарностью образовательной
организации,
- размещение информации о достижениях детей на общелагерном стенде,
- рейтинг отрядных коллективов по итогам участия в лагерных конкурсах,
- награждение отрядных коллективов, которые стали победителями конкурсов
и соревнований, награждаются: поездкой на Серовское водохранилище, просмотром
фильма на ночном сеансе, продлением дискотеки, походом на речку с разжиганием
костра и пр.
3) на городском уровне:
- участие в городских (общелагерных) мероприятиях, конкурсах,
соревнованиях,
- награждение грамотой, дипломом, благодарностью образовательной
организации в конце смены на линейке закрытия, на Дне открытых дверей и пр.,
- выдача дипломов с оценками «выпускникам» лагеря (ребята, которые
приехали в лагерь последний раз по достижению возраста 17 лет) об успешном
окончании ЗОЛ «Чайка»,
- размещение информации о достижениях детей на сайте организации, в
социальных сетях,
- направление благодарственного письма родителям за помощь в реализации
программы и хорошее воспитание детей.

22

4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Подготовительный этап
Этап характеризуется тем, что до открытия летнего оздоровительного лагеря
начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
 участие в совещаниях, посвященных подготовке к проведению летней
оздоровительной кампании;
 знакомство
с правовыми документами и нормативной базой,
обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
 проведение совещаний при директоре по подготовке лагеря к летнему
сезону;
 разработка программы деятельности загородного оздоровительного лагеря;
 отбор кадров для работы в загородном оздоровительном лагере, конкурсный
отбор и обучение педагогического персонала;
 составление необходимой документации для деятельности лагеря (плансетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
 создание рабочей группы по подготовке методического материала для
работников лагеря;
 организация помещений лагеря согласно СанПину;
 обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;
 разработка программно-методического обеспечения, подготовка правовых
документов, заключение договоров;
 подготовка материально-технической базы;
 предпрограммная диагностика интересов и ожиданий детей и подростков,
их родителей, а также педагогов.
4.2. Организационный этап
Основной деятельностью этого этапа является:
 встреча
детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,
организаторских и творческих способностей, формирование отрядов;
 знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
 разработка и оформление документации лагеря;
 запуск игровой модели;
 знакомство с легендой смены, определение целей для достижения конечного
результата смены;
 утверждение системы управление отрядом, иерархической структуры.
23

В

приложении 1 представлен гимн, флаг и герб лагеря, в приложении 2 –
план – сетка 1 смены , в приложении 3 – режим дня.
4.3.Основной этап
Основной деятельностью этого этапа является:
 реализация основной идеи смены;
 вовлечение детей и подростков в различные виды коллективных творческих
дел;
 работа

творческих кружков;
 реализация основной идеи каждой смены в рамках программы «Память не
гаснет, слава не меркнет!»;
 методическая работа с воспитателями, вожатыми.
4.4. Заключительный этап
Основной идеей этого этапа является:
 подведение итогов;
 анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по
деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
 сбор отчетного материала, анализ реализации программы и выработка
рекомендаций.

24

5. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ресурсное обеспечение)
5.1. Организационные ресурсы
- разработка программы отдыха детей и их оздоровления в ЗОЛ «Чайка»;
- изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального и
местного уровня;
- изучение санитарно–гигиенических, пожарных норм и правил по
оздоровлению и отдыху детей в детском оздоровительном лагере в 2023 г;
- работа с внутренними локальными актами ЗОЛ.
5.2. Информационные ресурсы
оформление информационных стендов в лагере, УО, на сайте
администрации СГО;
работа с единым информационным порталом «Уральские каникулы»,
размещение информации в социальной сети Вконтакте в группе
«Чайка»: https://vk.com/chayka_serov и официальным сайтом учреждения
(https://chaika-srv.profiedu.ru/);
участие в городских, областных, всероссийских конкурсах;
работа с городскими СМИ во время летней смены: статьи в газетах, по
местному телевидению.
В приложении 4 представлена визуальная наглядность.
5.3. Кадровые ресурсы +Социальные партнеры
Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» укомплектован сотрудниками в
соответствии со штатным расписанием. Все сотрудники лагеря прошли
профилактический медицинский осмотр, вакцинацию против Ковид-19, аттестацию
в Роспотребнадзоре и получили допуск к работе. Вожатые в мае прошли обучение
на пятидневных курсах в Северном педагогическом колледже г. Серова.
В реализации программы оздоровления и воспитания детей и подростков
каждую смену участвуют директор центра, начальник лагеря, заместитель
начальника лагеря, 7 педагогов (воспитателей), 5 вожатых, 1 инструктор
физвоспитания, 3 педагога доп. образования, 1 концертмейстер.
Для качественного и продуктивного досуга детей, мы взаимодействуем с
партнерами и партнерскими организациями.
25

В приложении 5 представлен педагогический состав 1 смены
Социальными партнерами для нас неизменно остаются местный «Совет
ветеранов», проводит лекции и викторины о военных событиях, и рассказывают о
современном вооружении, проводит уроки мужества.
ООА СГО Управление образования совместно с центральной библиотечной
системой проводят познавательные мастер-классы.
ООА СГО «Комитет по физической культуре, спорту и туризму»
организовывают спортивные мероприятия и эстафеты, а так же оказывается
материальную поддержку в виде предоставления грамот и призов за спортивные
мероприятия.
МБУ «Дом молодежи» и МАУ Центр досуга «Родина» проводит
интеллектуальные и развлекательные игры в онлайн формате.
Профсоюзные организации учреждений города оказывают поддержку
атрибутикой, специальными играми и раздаточным материалом для проведения
профильной смены.

5.4. Материально-технические ресурсы
Муниципальное бюджетное учреждение МАУ ДО ООЦ «Чайка» расположен в
живописном месте, в тихом и уединенном, на участке площадью 7 Га. Дети
проживают в двух корпусах. В каждом располагается 2-3 отряда.
Корпуса оборудованы автономными системами отопления, благоустроены
(умывальники, мойки для ног, туалеты находятся в здании). Столовая вместимостью
200 посадочных мест. Имеется все необходимое оборудование для проведения
массовых развлекательных и концертных общелагерных мероприятий.
Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
МАУ ДО ООЦ «Чайка» располагает следующими спортивными сооружениями:
− волейбольная и баскетбольная площади,
− футбольное поле,
− спортивный инвентарь.
Для реализации дополнительных программ детского творчества и оформления
отрядных уголков:
− реквизит для проведения мероприятий и оформления сценического
пространства,
− канцелярские принадлежности и оргтехника,
− фотоаппарат,
− аудио- и видеоаппаратура,
− мультимедийная установка,
26

− грамоты и подарки для награждения участников смены.
Имеется медицинский блок с изолятором для временного пребывания на 4
места.
5.5. Финансовые ресурсы
Финансовое обеспечение осуществляется согласно действующему Уставу за
счет средств, полученных за счет местного и областного бюджета, а также
внебюджетных средств, полученных от частичной оплаты родителей, спонсорские
средства.
5.6. Методические ресурсы
наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки,
нормативно-правовых документов;
должностные инструкции всех участников процесса;
проведение установочного семинара для всех работающих в течение
лагерной смены;
подбор методических разработок в соответствии с планом работы по
организации летнего отдыха;
проведение ежедневных методических планѐрок;
использование интернет-ресурсов и методической литературы.

5.7. Мотивационные ресурсы
Мотивация – это общее название для процессов, методов, средств
побуждения детей и подростков к продуктивной познавательной, творческой,
физической и иной деятельности, на время ЛОК включает в себя:
- добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел,
организацию жизни лагеря;
- сочетание индивидуального и коллективного включения детей в
разнообразные виды деятельности;
- информирование о результатах конкурсов, об условиях участия в том или
ином деле;
- организация различных видов стимулирования детей, многообразие
предлагаемых видов деятельности;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих
обеспечению успешной самореализации ребенка;
27

- создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности,
индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.
Для мотивации к победе в общелагерных мероприятиях для детей
предусмотрена система поощрений в качестве сладких призов и просмотров
фильмов в неустановленное время. Так же дети, в составе отряда, получают
лагерную валюту: «Чаки», которые могут потратить на различные поощрения, см.
приложение 6.

28

6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ

В течение летнего сезона контроль за работой оздоровительного лагеря
«Чайка» осуществляют надзорные органы: Роспотребнадзор, МЧС, Прокуратура,
МВД.
Для оценки качества освоения реализуемых образовательных программ
разработана система мониторинга в области теории, практики и личностного
развития ребенка.
Мониторинг программы по тематическим блокам
№
Название
Методические показатели
п/п
блока
1. Оздоровитель- -количество детей,
принявших участие в
ный
мероприятиях по профилактике асоциальных форм
поведения;
-степень обеспеченности детей витаминизацией;
-количественный показатель участия детей в
спортивно - оздоровительных мероприятиях.
2. Психологи-тревожность;
ческий
-эмоциональность;
-методы разрешения конфликтов.
3. Социально-динамика развития временных коллективов;
педагогический -эффективность
работы
органов
детского
соуправления
4.
Культуро-количественный показатель участия детей в
логический
мероприятиях
культурологической
направленности;
5.
Кадрово -качественный состав педагогического коллектива
управленческий (возраст, опыт, квалификация);
-эффективность системы обучения вожатых;
-соответствие структуры управления целям и
задачам смены
6.
Итогого-эффективность работы коллектива, пищеблока и
аналитический пр. служб.

Сроки
реализации
В течение
смены

Ежедневно
В течение
смены
Первая
половина
смены
В течение
смены

В конце
смены

Оценка эффективности программы определяется через:
- положительные отзывы об организации деятельности ЗОЛ со стороны
детей и родителей (анализ книги отзывов, анкетирования родителей и
воспитанников, книги отзывов и предложений по работе пищеблока, итогового
отчета всех служб);
29

- высокую активность детей в реализации программы и желание вернуться в
ЗОЛ (количественный анализ участия детей в мероприятиях, качественный анализ
проведения мероприятий, анализ анкеты «Удовлетворенность родителей и
воспитанников работой учреждения»);
- положительные отзывы о работе ЗОЛ всех участников программ,
работников и контролирующих служб (анализ журнала проверок, беседы и
собеседование с сотрудниками, продуктивные и результативные итоги участия в
конкурсах, положительные отчеты, которые оформляются в виде отчетов в конце
смен и летнего сезона).
- положительные отзывы участников программы;
- положительные отзывы об организации деятельности ЗОЛ со стороны
родителей;
- отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены;
- отсутствие заболеваний, травм;
- проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с
окружающими;
- сохранение состава пребывающих детей до конца смены.
Критерии результативности программы
Достижение поставленной цели можно будет оценить по следующим
критериям:
1. Количество отдыхающих, задействованных в реализации программы.
2. Уровень активности всех участников смены в реализации программы.
3. Мнения участников о проекте.
4. Списки участников с контактной информацией;
5. Методические материалы по реализованной программе.
6. Количество проведенных совместных с другими организациями встреч,
других мероприятий и численность участников таких мероприятий;
7. Материалы по проведенным тематическим мероприятиям.
Система отслеживания результативности.
1.
Оценка программы детьми.
• огоньки откровения (ежедневно);
• экран настроения (ежедневно);
• дневник лагеря (ежедневно);
• книга отзывов и предложений пищеблока (ежедневно).
2. Оценка программы родителями:
• проведение родительского собрания перед каждой сменой (он-лайн);
• комментарии и сообщения в социальной сети (ежедневно);
• онлайн анкета для родителей (в конце смены).
30

3. Оценка программы педагогическим коллективом:
• наблюдения (данные занесены в журнал наблюдений);
• тестирование (середина и конец смены);
• блиц-опрос (ежедневно);
• планерки (ежедневно);
• обсуждение результатов смены на педагогических советах воспитателей (раз
в 7 дней);
• Положительные отзывы от контролирующих служб (анализ журналов
проверок).
Диагностический
материал
представлен
в
приложении
7.

31

Приложения
Приложение №1 Гимн лагеря, флаг и герб лагеря

Гимн лагеря

Флаг лагеря

Герб лагеря

32

Приложение №2 План сетка 1 смены « Город детства ЧАйкаPRO»
(полную план-сетку можно посмотреть по ссылке:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1aXpJqe48pRfu5x2CfeiVQ6vk3tQqZwS_nN6TyACTEps/edit#gid=0)

33

34

35

Приложение №3 Режим дня

36

37

Приложение №4 Визуальная наглядность интернет ресурсов МАУ ДО ООЦ
«Чайка»

Электронные образовательные ресурсы:
Сайт МАУ ДО ООЦ «Чайка»: https://chaikasrv.profiedu.ru/

Группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/club70317676

38

Приложение №5 Педсостав кампании

39

40

Приложение №6«ЧАЙК – банк»

41

Приложение №7 Диагностический материал

АНКЕТА ВХОДЯЩАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ДА/НЕТ)
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в
любое время.
5. В отряде я всегда могу свободно высказывать своѐ мнение.
6.. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
7. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ1
по вопросам посещения детей оздоровительных лагерей,
с целью выяснения удовлетворенности качеством оказываемых услуг.
Дорогой друг!
Мы старались сделать твой отдых интересным и разнообразным. Нам было бы очень
интересно узнать твоѐ мнение о том, понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере.
Сколько раз ты бывал(а) в летнем лагере?____________
Тебе понравилось отдыхать в нашем лагере?_____________
Что ты ждал от пребывания в лагере:
а) приобрести новые знания, умения;
б) научиться самостоятельно организовывать дела;
в) укрепить свое здоровье;
г) лучше узнать и понять себя;
д) просто отдохнуть.
1

Приложение № 7 к приказу ООА СГО Управление образования от 03.02.2023 № 22

42

4. Что тебе понравилось в лагере?
а) мероприятия
б) воспитатели
в) питание
г) походы в кино
д) новые друзья
другое________________________________________
5. Что больше всего не понравилось в лагере?
а) режим дня;
б) дисциплина;
в) дежурство в столовой;
другое_______________________________________________________
6. Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
_______________________________________________________
7. Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую
смену? ____________________________________________________________
8. Было ли скучно в лагере?_______________________________________
9. Что бы ты хотел(а) отменить в лагере? ____________________________
10. Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? ______________
11. Закончи предложения:
Я рад, что_________________________________________________________
Мне жаль, что_____________________________________________________
Я надеюсь, что____________________________________________________
12. Хотел бы ты ещѐ раз отдохнуть в нашем лагере?___________________
Спасибо за ответ!

43

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ2
по вопросам посещения детей оздоровительных лагерей,
с целью выяснения удовлетворенности качеством оказываемых услуг.
Уважаемые родители!
Вам предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с нами по
следующей шкале:
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

1. В который раз ваш ребѐнок отдыхает в нашем лагере._____________
2. Вы в системе получаете информацию:
- о целях и задачах лагеря в области воспитания Вашего ребенка;
- о режиме работы лагерной смены (часы работы, праздники, нерабочие дни);
- о питании (меню).
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

3. Воспитателями лагеря проводится специальная работа по адаптации детей
(беседы, консультации с родителями и т.д.).
«Да»

«Нет» «Трудно сказать»

4. Обсуждают ли воспитатели с вами различные вопросы, касающиеся жизни
ребенка в ГОЛ (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.).
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

5. Удовлетворены ли вы организацией досуговых мероприятий в ГОЛ?
«Да»

2

«Нет»

«Трудно сказать»

Приложение № 6 к приказу ООА СГО Управление образования от 03.02.2023 № 22

44

6. Получаете ли вы информацию о жизни и об успехах ребенка в лагере?
(информационный стенд, устные сообщения воспитателей и специалистов:
медицинской сестры, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя по
физкультуре, музыкального работника).
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

7. Информируют ли вас об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о
профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

8. Воспитатели ГОЛ интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей
(беседы, анкетирование).
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание, развитие, которые получает Ваш
ребенок в летнем оздоровительном лагере?
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

10. По вашему мнению, воспитатели учитывают индивидуальные особенности
каждого ребенка.
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

Вы лично чувствуете, что сотрудники образовательного учреждения
доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку.
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

Вам нравится территория лагеря?
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

Вы удовлетворены организацией питания в ГОЛ?
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»
45

Довольны ли вы пребыванием ребѐнка в лагере и оправдались ли ваши ожидания от
ГОЛ.
«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

Ваши предложения по организации отдыха и оздоровления детей в лагере.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

46


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти