26.08.2024
Комната психологической разгрузки
Хотите узнать, что происходит в нашей комнате
психологической разгрузки?
Здесь, под чутким руководством опытного психолога, ребята:
развивают творческие способности;
укрепляют уверенность в себе;
просто отдыхают и наслаждаются общением друг с другом.
Различные практики и игры помогают ребятам лучше понять себя
и окружающий мир.
В комнате
психологической разгрузки летом работает психолог Наталья Борисовна
Городилова. Психолог помогает детям познакомиться друг с другом, адаптироваться
в новых условиях, вдали от родных и друзей. В случае необходимости проводит
тренинги на сплочение и изучение ожидания детей от отдыха. Здесь с большим
успехом использовались все формы работы: игротерапия, арт-терапия, фототерапия,
различные визуализации (было желание детей, да и самого психолога).
Цель работы психолога - формирование стрессоустойчивости детей как
одной из составляющих психологического развития.
1. Осознание ребенком
ценности и уникальности своих способностей и возможностей.
2. Осознание ребенком
ценности и уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса,
национальности.
3. Формирование у
ребенка умения распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения,
последствия поступков.
4. Осознание ребенком
своей «внутренней силы» и овладение механизмом самопомощи.
Работа с детьми
строилась на основе выделенных задач по нескольким направлениям:
диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое.
Диагностика
1. Изучение ожиданий
детей от отдыха в лагере.
2. Проективная методика
«Несуществующее животное» для изучения уровня самооценки и тревожности детей.
Однако данную методику использовалас теми детьми, которые нуждались в
индивидуальном подходе .
3. Изучение
межличностных отношений в начале и в конце смены.
4. Изучение
эмоционально-психологического климата в отрядах.
5. Изучение эмоционального
состояния детей.
6. Изучение интересов
детей.
7. Получение мнений
детей по поводу отдыха и проводимых мероприятий.